Адмирал Титаник либо иронически о суровом

Не достаточно кто помнит уже подробности кризиса 1998 года, но в 2008-м — когда резко встал вопрос «есть ли жизнь после нефти» — в недрах денежной бездны, поглощавшей весь мир, появилась профессия кризис-менеджера. Сущности героизма тех людей, которых приглашают, когда ужаснее быть уже не может, посвящено еще одно исследование.

«Смертная казнь заменена ипотекой под 25 процентов».
(Смешной рассказ, над которым кризис-менеджер не смеется)

В размеренные времена роль стратегов в компаниях исполняют собственники — даже когда они понимают, что они не так в этом искушены, им все равно удобнее использовать режим ручного управления. И пока компания не перевоплотится в некий «Адмирал Титаник», не окажется кое-где на границах небытия, кризис-менеджера не позовут — и даже не непременно из-за того, что кризис-менеджер — это драгоценное наслаждение. Дело больше в боязни того, что, пока он вдумается в специфику и аспекты, пропадет повод платить его гонорар — или кризис сам по для себя пройдет, или компания завершится. Тут укрыт самообман — как раз человеку со стороны, человеку со свежайшим взором могут придти в голову спасительные идеи, в особенности если у него за плечами как минимум пара-тройка извлеченных из пучины компаний. Потому, как одна из воспримет кризиса — пустые мусорные баки — уже воцарилась серьезно, всякий разумный владелец умирающей компании все таки решается пригласить спеца по черным денькам.
Кризис-менеджер — это приглашенный посторонний управляющий, таковой для себя guest star, призванный придти, узреть и одолеть. С первыми 2-мя пт у него все отлично, но с третьим бывают трудности — в главном из-за того, что его зовут рассматривать и решать трудности, когда свет в конце туннеля уже отключили. У всех служащих в этот момент обычно бывает паника — а в силу замыленности взора они уже совсем не понимают, что делать и куда бежать (не считая как на HeadHunter), и никогда не могут без помощи других отыскать причину: почему все шло отлично, но в один миг вдруг все упало. Свежайший взор в этом случае нужен.
1-ая стадия работы кризис-менеджера — анализ — вещь не для слабонервных, обычно она смотрится приблизительно как поиск убежденности в следующем дне: каким оно будет — завтрашнее дно? Начав свое выступления словами вроде: «Господа, поздравляю вас — нам крышка», — кризис-менеджер сует собственный нос в каждую мелочь, влияющую на работу предприятия.
Непростая ситуация, в какой кризис-спаситель-менеджер воспринимает возможности и ответственность, подталкивает к решительным мерам — обычно третья часть компании на последующий денек получает пожелания большей востребованности на новеньком месте работы. Некая часть из их уходит из-за очень свободного воззвания с подотчетными средствами — в компаниях, дела которых идут не прекрасно, всегда возникают люди, которые решают, что если уж мышеловка захлопнулась, то необходимо хотя бы съесть сыр.
Избавившись от корпоративного терроризма и раздутой зарплатной ведомости, кризис-менеджер подходит к самому увлекательному моменту — когда стандартные ходы уже практически закончились, лучше от этого толком не стало, и вот сейчас придется что-то изобретать. Еще обычно приходится разбираться с топ-менеджментом компании — им бывает трудно осознать, что приглашение человека со стороны не преуменьшает их компетентности в очах собственника и он сделал это не из-за того, что другие сотрудники безвыходно тупы, а просто поэтому, что бревно в своем глазу даже в зеркале не узреть.
Сладкие голоса коллег обычно возвещают, что все будет отлично, — в противовес им кризис-менеджер не обещает направить воду золотом. Здесь собственники нередко опять попадают в ловушку — не хотя признать глобальность трудности, они с пренебрежением относятся к воззрению специалиста и время от времени даже продолжают скрывать от него ту информацию, без которой спасти компанию нереально, — есть много примеров тому, как по этой причине заместо реанимации бизнес отчаливал в морг.
Стрелочник — тот, кто всегда повинет, — кризис-менеджер не изобретает велика. Некие из их вправду выдумывают неординарные решения, но в большинстве случаев это больше находится в зависимости от событий и везения, ежели от их самих — и им довольно только провести все те непопулярные реформы, которые собственник откладывал. Не видя, как зарождался бизнес, кризис-менеджер нередко сталкивается с недопониманием собственником, казалось бы, простого факта — больше никогда не будет работать так, как до этого. В таких ситуациях кризис-менеджер всегда остается в одиночестве перед всеми — он приходит в компанию, вначале понимая, что если ему и произнесут спасибо, то исключительно в самом конце работы — когда будет виден итог. И сходу после чего он растворится в утре нового денька — солнечного и перспективного. Точно, в этой работе много романтики.
Три метода предприятию издержать $10 000 — средний гонорар кризис-менеджера:
  • оплатить 52 часа работы средних юристов, которые подготовят банкротство предприятия;
  • пригласить на 1 корпоратив Веру Брежневу, чтоб объединить команду (в особенности если коллектив мужской);
  • приобрести 3 сумочки супруге собственника, успев урвать хоть что-то из умирающего предприятия.
Основная сложность — сказать клиенту, что ему кирдык. Во-1-х, это равноценно написанию заявления «по собственному», а во-2-х, просто неприятно. В этом смысле кризис-менеджеры — ребята, мужества которым не занимать: неизменное существование в критериях стресса делает их полностью невосприимчивыми к переживаниям. В то время когда у всех зашкаливает адреналин и затягиваются пояса, наибольшее ухудшение жизни кризис-менеджера может смотреться приблизительно как переход на поедание сыра с плесенью, употребление старенького вина и езда на автомобиле без верха.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться