Анатомия мастерства

Думаю, что многие со мной согласятся в том, что всем известные пирамиды являются эмблемой стойкости и мастерства. Любопытно, что в самой их структуре ну и виде заложено триединство.
Триединство в природе является самой крепкой и надежной конструкцией. Триединство переводится как Святая троица: Бог — Отец, Бог — Отпрыск и Дух Святой. Триединство — это старый знак. Практически во всех религиях и службах число 3 — священно. Символ из 3-х кругов обозначает знак цивилизации. Мы смотрим триединство в философии и смотрится оно так:
  1. Ипостась либо личность.
  2. Мысль либо безупречный образ, логос, смысл.
  3. Субстанциональное бытие.
Другими словами Я есмь А, что значит Дух есть живое.
Я кое-где прочла, что триединство это, пожалуй, самое сложное из всего, что предлагает Творец. Самое сложное в беспредельности зания и, сразу, самое обычное.
Даже характеристики воды имеют триединую природу: газообразное, жидкое, жесткое.
Триединство выражает Закон совместного существования 3-х разных состояний.
К примеру, небо — человек — земля.
Дух — Душа — Тело.
Можно до бесконечности созидать во всем эту сущностную природу триединства!
Но не будем углубляться в философию, по другому там можем и остаться. Пойдем далее.
Итак, Мастерство имеет Триединую природу. Три различных состояния, которые соединяются в мастерстве и находятся в нем сразу, перетекая и переливаясь очень естественно и прекрасно друг в друга.
Мастерство — как творение, сотворение, сотворчество 3-х граней, которые могут развиваться сразу, и конца этому творению нет, как нет предела совершенству. Триединая природа мастерства заключается в одновременном зании себя как ученика, как наставника и как Аса (Бога). Эти стратегии можно обрисовать и через поведенческие стереотипы, которые, непременно, также имеют триединую природу. Героизм (зание), царственность (управление), божественность (наблюдение — творение). И если сейчас это соединить, то разумеется, что навык ученичества формируется тогда, когда ты умеешь держать нагрузку. «Тяжело в учении, просто в бою».
Всем нам известна эта вдохновляющая фраза Суворова. Уметь держать нагрузку — это значит, в том числе, и повторять столько раз, пока навык не закрепился, не встроился на уровне психики, тела, поведенческого стереотипа. Ребенок, который обучается ходить, совершает 10 тыщ попыток, до того как у него получаются самостоятельные шаги. Он падает, встает и продолжает совершать пробы, которые в итоге приведут его к его первым шагам. И чем далее, тем навык лучше закрепляется. И наибольшая ошибка взрослых в этот период, когда они мешают ему преодолевать трудности, самому совершать пробы, охают, ахают, транслируя всем своим поведениям свои ужасы ребенку, пробуют посодействовать и всячески страховать.
1-ые опыты психика и тело запоминают и в предстоящем переносят на все другие процессы зания, формируя метод и колею в психике и по этим шаблоном выстраивается сценарий действий. Конкретно по этому люди во взрослой жизни ожидают постоянную страховку и подсказки снаружи. Когда ребенок эти 1-ые шаги пробует делать без помощи других, под вниманием взрослых, но старается сам, то у него в психике формируется способность: к адаптации, расширению границ способностей и местности обитания. Стойкости к нагрузкам, уже тогда вырабатывается решительность, упорство, целеустремленность, способность держать нагрузку и проходить через, также доводить дело до конца, мотивация, подкрепленная удачным опытом.
В статье «Переход либо как пройти через точку бифуркации» мы гласили, что нужным условием для подготовки к переходу являются как раз эти свойства. Решительность и упорство, напористость не глядя ни на что. И формироваться эти свойства начинают в младенчестве. Какое отношение это имеет к мастерству, скажете Вы. Да самое прямое, т.к. не будет никакого мастерства без решительности и усердного труда. Ученик с алчностью, с рвением и страстным рвением впитывает в себя познания. И если это так, то непременно достигнет уровня «Бога».
2-ая грань триединства — Наставничество. Это то тогда и, когда ты накопил познания, умения и способности и для тебя непременно необходимо их кому-то передать, «выгрузиться» в кого-либо, освободиться, чтобы можно было на новеньком, отменно другом уровне продолжать скапливаться, развиваться.
Это передача наследства, передача мастерства, опыта, традиций.
И в этом умопомрачительно прекрасном процессе есть свои особенности. И на этом месте я с радостью передаю возможность, передать Вам то, как устроено наставничество, при каких критериях наставник рождает мастера и перерождается в Бога. (Аса) Также, самый маленький и лучший путь тренировки и передачи, трансляции познания, умения, а главное — навыка. И что конкретно должен знать и уметь ученик, а что конкретно передает и передает мастер… На эти глубочайшие, не конкретные, и в тоже время, определенные вопросы ответит, скажет, поразмышляет Игорь Дубовский — Генеральный директор АО «Арктика».
Размышляя над продолжением материала по Мастерству, я не выдумал ничего более разумного, чем возвратиться в собственное детство. Я даже и не задумывался, меня забросила туда ровная и полностью вещественная связь меня нынешнего со мной мальчуганом, ребенком…

Что такое мастерство?


На этот прямой вопрос мы уже размышляем и пытаемся ответить длительное время.

Человек — это процесс, непрерывный процесс формирования, развития, совершенствования, гранения, закалки и правки духа личности и народа.

Мастерство это тоже непрерывный процесс. И начался он не в нашем детстве, а тогда, когда на свет явился твой 1-ый предок, чьи гены ты носишь внутри себя.

Я вспомнил, как я ожидал каждое лето, учась в школе, и как я позже «страдал».

Все однокласники как обычные малыши, гуляли, пропадали деньками в лесу либо на речке, а у меня — летний трудовой лагерь на дому. Стройки, ремонты, уборки, посуда…). И так каждое лето моего юношества.

Еще никто, ну и я сам, и не задумывался, кем я вырасту и стану, но у меня уже были свои учителя, кто приучивал меня все делать с любовью, накрепко, отменно, прекрасно. И не принципиально, что же это все-таки за работа была, или подмести двор после работы, или прокладка проводки по дому, или… просто не принципиально. Все должно было быть изготовлено на совесть. Так работали мои предки и другие мои учителя. Все в их руках преобразовывалось в шедевр мастерства. Они все знали и умели. Находчивость и выдумка были за пределами моего детского осознания и разъяснения.

Я помню мои 1-ые отверстия для установки дюбелей, пробитые в 10 лет молотком и тупым сверлом в бетонной стенке, чтоб повесить ковер (попытайтесь сейчас без перфоратора). Помню мою первую кладку из кирпича стенки, не огромную, под крышей только-только построенной кухни. Помню, как стелили дощатый пол в доме у бабушки не очень ровненькой половой доской, как мы ее «вытягивали»… И все всегда делали так, чтоб больше не переделывать.
Скотчем в те времена не чинили.

Я помню собственного первого учителя музыки, Александра Ивановича… Человек — океан души и таланта. Я очень на него злился за то, что он ко мне в первом классе музыкальной школы предъявлял требования, не такие как к моим одноклассникам, за то, что он заставлял играть меня стоя в то время, как другие однокласники играют сидя, за то, что мне на экзамене за произведение из программки третьего класса (я был в первом) поставил «4» с минусом, а моему однокласснику, который пропиликал одним пальцем «Полюшко-поле» из программки первого класса, поставил «5»….

Я после экзамена подпрыгнул к А.И. практически со слезами и спросил, почему такая несправедливость? А он просто мне и гласит:

— Вот если б ты играл, как твой одноклассник, я бы для тебя поставил «5». Но ты играешь как ученик третьего класса музыкальной школы, хоть ты и в первом. А поэтому, как ученик третьего класса ты сыграл на «4» с минусом, я не могу поставить для тебя оценку выше. Развернулся и пошел удовлетворенный. А я сообразил его только через много лет. И низковато кланяюсь ему до сего времени. Он — Мастер. Он — Учитель! Его уже издавна нет в нашем мире, а учит меня он до настоящего времени…

Ученик всегда несправедлив по отношение к оценке себя самого.

Ученик всегда непризнателен, даже если благодарит.

Не может быть учительства без преодоления сверх сопротивления.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *