Антикризисник о наболевшем

Понятия об антикризисном управлении

Как ни удивительно, но подавляющее большая часть бизнесменов и менеджеров связывают это понятие с арбитражным управлением, которое нередко является рейдерским инструментарием: «пришел-увидел-распродал», оставив после себя пепел.
Кто-то считает антикризисным управлением прямо обратные деяния: спасение активов предприятия методом вывода из-под кредиторского удара в какое-нибудь убежище – собственный левый кармашек либо компанию-оператор, что часто одно и то же.
Кто-то считает, что менеджмент в критериях наружного кризиса вообщем не относится к антикризисному управлению – эти ребята, столкнувшись с первыми сложностями, готовы сходу устранить собственный (отлично, если собственный, а то ведь и чужой!) бизнес: это, дескать, «форс-мажор» таковой.
А есть «эффективные» антикризисники, умеющие осваивать не на собственных предприятиях неслабые денежные вливания, и не производственного результата ради, а карьерного роста для …
Никогда не дискутирую и не полемизирую с «инакомыслящими» сотрудниками – каждый имеет право быть правым, в том числе и я, а поэтому:

Что я понимаю под антикризисным управлением?

Антикризисное управление – это преодоление кризиса, и, на мой взор, не имеют никакого значения ни предпосылки этого кризиса (наружные они либо внутренние), ни цели проекта (спасение активов либо самого бизнеса).
Добавлю, что и ликвидация предприятия и остальные вышеприведенные примеры могут быть частями настоящего антикризисного проекта.
Антикризисное управление нацелено на достижение стабильности бизнеса, в целом и предприятия, а именно, а сам антикризисный проект — это простое наведение порядка во внутренней и наружной сферах объекта, ибо кризис начинается, как понятно, в головах.

Что есть стабильность в моей трактовке?

Из личного опыта полагаю, что стабильность – это такое состояние бизнеса (предприятия), при котором недостаток 1-го из ресурсов (деньги, персонал, время, разработка, инфраструктура, контрагенты) может быть восполнен в течение 5-7 календарных дней временно за счет других ресурсов бизнеса либо самого предприятия в периоде более года.
Стабильность играет роль плацдарма, во-1-х, и крепкого тыла, во-2-х.
При всем этом стабильность — не непременное и не достаточное условие развития, а желательное.

Как достигается стабильность?

Сначала реанимацией адекватного управления в отношении внутренних либо наружных обстоятельств, вызвавших кризис.
И 2-ое – время от времени с Божьей помощью.

Какие антикризисные мероприятия первоочередные?

«Посвященным» известны первоочередные антикризисные мероприятия: «антикризисное управление? это просто – сокращаем персонал, секвестируем бюджет и отрезаем непрофильное» (классика жанра).
Думаю, даже г-н Пирогов во время обороны Севастополя так не работал (ведь не всюду и не всегда гангрена неоперабельна).
У кризиса несколько стадий: от предкризисной до реанимационной, и на каждой из их свои соответствующие «узкости».
И на каждом предприятии кризис «свой» — в силу особенностей бизнеса, – потому нередко пожарное применение перечисленных выше и всем узнаваемых мер заместо антикризиса выдает настоящий искусственный кризис, да к тому же помноженный на кризис природный, другими словами кризис в квадрате.
В конечном итоге – вопль: «Ну сделайте же чего-нибудть!».
Что делать, когда не знаешь, что делать?:
  • 1-ое – это диагностика.
  • 2-ое – планирование.
  • Третье – реализация «напланированного».
Обычно, эти три мероприятия осуществляются сразу с неким временным лагом – способом «набегающей волны».

Какие инструменты и методики я применяю в антикризисных проектах?

Смешной вопрос. Почему смешной?
Отвечаю: если у Вас появляется необходимость посещения стоматолога, Вы всегда за ранее интересуетесь брендом плоскогубцев для удаления зубов и возглавляет ли хит-парад сезона его бор-машина?
На мой встречный вопрос: «а какие инструменты понимаете Вы?» нередко следует уклончивый ответ, оно и понятно – величавые от науки не могут условиться о единой терминологии, чего уж гласить о нас — практиках. Справедливости ради замечу, что мы тоже человеки и имеем право на ошибки — ну, а кто не ошибается — понятно.
Дальше о методиках … Я могу сказать какие методики применялись в том либо ином проекте, только когда проект закончен, а набор, так именуемого инвентаря стал полным — исключительно в этом случае становится понятно до конца «а какова была методика». Для каждого проекта методика своя — индивидуальная и неподражаемая.
С моей точки зрения, больной ажиотаж, царящий вокруг «новейшего-новейшего» управленческого инвентаря и уникально-продвинутых методик – нередко является признаком непрофессионализма и недопонимания проблемной сущности, как, кстати, и неумение разъясняться обычным языком, без профессионально-терминологического нагромождения.
Образно говоря, «чем опытнее шаман – тем меньше перьев».

В чем уникальность антикризисного проекта либо «узнай, где у него кнопка»

Приятный пример — узнаваемый детский кинофильм, в каком гангстер Урри должен отыскать кнопку у Электроника …
Организация – не искусственная система, организация – это люди, не зная людей – не следует браться за управление, инструменты и методики при таком подходе только навредят.
Да, в большинстве собственном организации похожи, но не подобны – в этом тоже заключается уникальность управления.

Как распознать кризис?

Просто умопомрачительно, как не достаточно поменялись люди за последние 20 лет.
Столько лет тому вспять (да здравствует кризис–1998!) я был командирован на кризисное предприятие. И 1-ое, что я услышал от того менеджмента, принявшего меня, естественно, «в штыки» : «Дайте нам средств, а далее мы сами разберемся».
Так и на данный момент, я то и дело слышу:
«Нам нужен продажник, чтоб нас содержал, заплатим с доходов» — дословно от 1-го собственника;
«Нужен большой договор, а про управление я и сам кого-хочешь проконсультирую» — практически от другого.
Что стало с последними 2-мя не знаю, а вот первому (в том самом 1998-м) средств не дали – заработали сами, этим же предприятием, но только уже с другим менеджментом.
Вправду умопомрачительно, что в критериях падения платежеспособного спроса много компаний конвульсивно инвестируют остатки обратных в создание собственных сбытовых сетей, игнорируя главное – создание базисной модели, поддерживающей инвестиции в сбыт на тактическом горизонте (а стратегического сейчас нет) и необходимости антикризисной профилактики.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *