Антикризисное управление для малого и среднего бизнеса

В чем нрав текущего кризиса отличается от прошлых? Ожидать ли восстановления спроса? Почему ужаснее всего придется малому и среднему бизнесу? Какова основная мысль — продавать Больше либо Выгоднее? Какие главные направления действий стоит избрать? Обо всем этом читаем в статье.

«Новая нормальность» — так именуют текущий кризис. Он значительно отличается от кризисов 1998 и 2008 г.г., протекавших по V-образному сценарию: «быстро свалились — стремительно отскочили». Кризис 2014+ идет по L-образному сценарию: резвое падение — долгая стагнация (рецессия), с поэтапным «поиском дна» — позже и неспешное восстановление.
В горизонте 3-5 лет: период укрепления бакса (США) и падения всех сырьевых продуктов, а не только лишь нефти. Хотя с нефтью ужаснее всего — возможно вошли в стадию нефтяной войны и конец углеводородного века наступает ранее, чем мы ждали.
Глобальная экономика начала расти (3,5%), Китай и Индия темпами практически в 2 раза большенными (>6%). Только Русская экономика продолжит падение-стагнацию в 2016 и может быть рост начнется в 2017 году.
Наша экономика находится в состоянии системного кризиса, как модели перераспределения углеводородной ренты, так и всех 4 составляющих.
Основной капитал. Кризис инвестиций начался еще в 2011. Физический износ главных фондов составляет 49% и это без учета морального износа при смене технологических укладов.
Обратный капитал. Произошел рост цен, цены импорта (материалов и девайсов) в спектре от 30 до 70%. Резко свалилась доступность кредитов как по % ставке, так и по способности получения при удешевлении залогов и убыточности балансов. Т.е. при сохранение абсолютной суммы достаточность капитала для обеспечения обычного хозяйственного оборота свалилась. Валютная масса в обороте приблизилась к порогу кризиса неплатежей (как в 1998 г.). Отток капитала не останавливается. В 2006-07 г.г. приток составил $125 миллиардов, в 2008-15 г.г. отток составил $670 миллиардов.
Человечий капитал (ЧК). В 90-годах ЧК в мире составлял: ЕЭС — 215, США — 95, Китай — 25, Наша родина — 30 (миллиардов.дол.). Процесс ухудшения начался в 90-х годах и еще не тормознул. Приток мигрантов низкой квалификации и отток более обученных профессионалов и бизнесменов в страны Европы и США. Класс инженеров создающий качество ЧК в 60-70 годы выродился и морально устаревает на фоне новых больших технологий. По аспектам доступности профессионалов (ученых и инженеров, вербования из-за рубежа, удержание талантов) Наша родина занимает 10 место, на фоне Финляндии — 1 место и США — 2 место.
Умственный капитал. Его динамика пропорциональна количеству патентов (новизна, потенциал промышленного внедрения, изобретательский уровень). По показателю дела количества патентов к $100 миллиардов. ВВП Наша родина — 34, Китай — 44, США — 514, Финляндия — 1954, при отсутствии выраженного роста: Наша родина — 1% на фоне США — 10% и Китай — 32%.
Регионы Рф накопили долги в размере 2,3 трлн.руб. В последнее время они будут решать свои трудности (сокращать, улучшить) и не сумеют выступить драйверами роста спроса. Фискальная нагрузка (федеральных и региональных органов) по налоговым и неналоговым платежам будет возрастать за счет ставок и ужесточения администрирования, и за счет «коррупционного налога».
Создание компании развития малого и среднего бизнеса и другие меры по его развитию, практически преобразуются в прямое перераспределение средств. Комфортабельная для бизнеса и инвестиций среда, системно не формируется. И даже если …, то результаты будут спустя 3-5 лет.
Население приспосабливается к кризису в два раза снизив объемы употребления. Кроме всплесков потребительского бума на отдельные виды продуктов (техника, авто и т.п.) как метод «обмануть» обесценение рубля. Больше всего мучается сектор продуктов, услуг среднего ценового уровня. Luxury — без конфигураций либо может даже вырасти как реализации Ролс-Ройсов. Спрос перемещается в эконом и но-нэйм сектор. Размеренно (относительно спроса, но не новых технологий) ощущает себя сектор телекоммуникаций. Для услуг (салоны, СПА, и т.п) характерен «эффект парикмахера»: в сложные времена стричься не перестают, но прогуливаются к парикмахеру пореже чем ранее.
Очаги роста возможны на территориях концентрации больших С/Х и ВПК компаний, а так же начала новейшей разработки-добычи нужных ископаемых. Сокращение «бесплатной» (реально доступной по ОМС) ме
дицины только отчасти обеспечит переток спроса в личную медицину.
Таким макаром, посильнее всего кризис стукнет по малому и среднему бизнесу, в т.ч. городской торговле и сфере услуг, производителям В2В и В2С продуктов, экспертным и сервисным услугам с отложенным и нематериальным эффектом.
В критериях длительного падения и стагнации спроса необходимы конфигурации ценностей и трансформация бизнеса. На падающем рынке вернуть прежние объемы (т.е. приблизительно удвоить от падения) не многим под силу, вопреки напряженным (штурмовщина против течения) либо заманчивым предложениям о выполнении планов и увеличении продаж в кризис, который «лучшее время для роста». Что мешало скачкообразному росту в обыденных критериях?
Заместо надежд на восстановление прошедших объемов и валютных потоков, действенным будет ставка на Трансформацию и Эффективность. Основная установка — да, рынок сократился, нужно гармонизировать компанию под этот объем и научиться получать прибыль при наименьших валовых показателях.
Трансформация бизнеса. Концентрация на главных компетенциях — сохранить и развить, убрать избыточное на 2-ой план. Накачать нематериальную составляющую — добавить ее к товару и предложить решение либо сервис (hard+soft), перевоплотить сервис в продажу конечного результата (soft-risk+value).
Цифровизация — взаимодействия с клиентами и обработки заказов, операционной деятельности и отчасти бизнес-модели. Синергичный аутсорсинг, объединяющий эффекты роста свойства процесса, оптимизации издержек, подмены неизменных издержки на переменные (это не про ИТ, клининг и автотранспорт). Коллективное использование дорогими и/либо инфраструктурными ресурсами.
Финансовая эффективность. Больше прибыли на единицу (всего) при понижении объема, к примеру, за счет управления маржинальным доходом; резкое понижение неизменных издержек; сжатие денежного цикла (в деньках) и пропорциональное понижение потребности в «оборотке».
Это общие направления решений требующие «подгонки по месту» персонально для компании.
Более принципиально избежать искушения «менять, ничего не меняя» и погружения в тренинги и псевдостратегические игры, наведение порядка и улучшение бизнес-процессов. Утраты времени и средств на мероприятия, не дающие отдачи в течение 6-12 месяцев убийственны для рыночных компаний, т.е. зависящих от потребительского и корпоративного спроса, не присоединенных к экономным потокам, природным либо административным ресурсам, не имеющих доминирующего либо монопольного положения. А это малый и средний бизнес.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *