Благодарность недовольным

Умопомрачительно, но факт: встречаются еще управленцы, которые не благодарны своим недовольным клиентам за их замечания.
Меж тем, если я не испытываю этого красивого чувства, то никакая техника работы с возражениями мне не поможет. В наилучшем случае, я проговорю положенные фразы, но навряд ли они окажутся действенными: неискренность всегда ощущается и всегда неприятна. Гуманитарная разработка срабатывает, лишь на соответственном ситуации чувственном фоне. В случае с недовольными клиентами — это чувство благодарности.
По правде, полностью возможно, что адресованное мне замечание справедливо и показывает на реальные трудности моего бизнеса. Это здорово! Консультанты сегодня не дешевы, а здесь — мне безвозмездно докладывают, на что пора направить внимание. Другими словами недовольный клиент сберегает мои средства, за что можно сказать ему прямо в лицо огромное спасибо!
Более того, психологи убеждают, что совместное преодоление проблем крепит отношения. Все знают сколь долговечна армейская дружба, однокурсники и одноклассники готовы встречаться десятилетиями, невзирая на различный актуальный опыт и убеждения. В бизнесе разрешенная неувязка, улаженный конфликт — наилучшая почва для предстоящего сотрудничества. В последующий раз, если что, я смогу сказать: предшествующую задачку мы решили, справимся и с этой. Другими словами, нынешний недовольный клиент — это завтрашний сторонник!
Вобщем, возможно окажется, что клиент реально не прав и его претензия не имеет оснований. По существу посодействовать ему нереально, а разъяснить это не всегда просто. Что ж, хороший повод для тренировки моих коммуникационных способностей. На легком клиенте я мастерски не расту, он меня даже расслабляет. А вот «тяжкий» — реальный тренер, при этом, опять замечу, бесплатный. Тут возможно окажется уместной фраза вроде: «Спасибо вам за тренировку способностей общения с не легким клиентом». Если, заблаговременно потренировавшись, произнести ее от всей души, то клиент обязательно улыбнется в ответ.
Непременно, существует еще много аргументов в пользу положительного настроя при общении с недовольными клиентами. И это замечательно — каждый может подобрать для себя собственный по вкусу. Главное, по моему, относиться к хоть какой бизнес ситуации, в том числе конфликтной, как поводу проявить свои наилучшие свойства и предоставить такую возможность клиенту. А вот за это не постыдно и средства получать!
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться