Болезнь роста либо есть ли у вашей компании скелет?

В комментах к первой колонке задали вопрос: если компания — это организм, логистика — ноги, а отдел продаж — руки, то что собой представляет скелет?

Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на 1-ый взор, к тому же поэтому, что тут лежит разный подход к компании как такой — со стороны собственника компании и со стороны наемного работника.
Глобально у каждого человека либо организации снутри есть «миссия», «предназначение», «цель». Кто-то ее понимает, кто-то нет. У кого-либо цель величавая, у кого-либо бытовая. У наемного работника цель — дойти до конца месяца/года. У собственника компании цель совсем другая.
Какая? Каждый отвечает на этот вопрос по-разному: достигнуть признания, что-то обосновать для себя самому либо кому-то (родителям к примеру) либо даже очевидное — сделать мир лучше. Сколько людей, столько и ответов, обстоятельств, заставляющих их днем подскакивать и двигаться вперед.
Попробую разъяснить. Когда человек днем пробуждается и едет на работу он может это делать по ряду обстоятельств. У наемного работника — это рвение заработать средства. Кто-то едет, чтоб находиться формально, кто-то вправду работает, в ожидании годичный премии, но в любом случае — это история всегда про обмен времени и познаний на определенные вещи: ипотека, кредит, другие потребности. Работа — это промежуточное звено меж временем жизни и новым телефоном.
По-другому задумывается собственник. Для него «работа» — не очень верное определение, может быть, лучше употребить слово «бизнес» — это конкретно то, что его поднимает днем с постели и принуждает двигаться вперед. И это точно не только лишь средства.
В неком смысле вот эта «цель» либо «миссия» и есть скелет.
Скелет структурирует организм. Он делает компанию цельной. Он соединяет воединыжды систему ценностей людей, которых компания собрала в одном месте для выполнения одной задачки.
Бывало с Вами такое, что и компания, в какой Вы работаете, как бы положительная со всех боков, и люди хорошие, но «не ваша» это компания? Может быть, это как раз поэтому, что вы не разделяете ту систему ценностей, что принята в компании, не видите «цель», не осознаете «миссии».
Как и в любом организме, скелет компании появляется не сходу, он формируется сразу со всеми другими органами-отделами компании. И тут принципиально осознавать, что «недостаток витаминов», генетические заболевания либо грозная наружняя среда могут привести к тому, что если скелет не сформируется верно, то и весь организм будет ущербным.
Приведу таковой пример. Я работал в большой логистической компании. Компания создавалась в девяностые и, как и многие в те годы, хваталась за все. Обучались всему на ходу, способом проб и ошибок.
Когда рынок более-менее устоялся, и появились аспекты оценки эффективности бизнес-модели и другие инструменты, мы провели анализ и сообразили, что самой многообещающей нишей на нашем рынке является «работа с западными компаниями».
Но работа с западными компаниями подразумевала определенные конфигурации: необходимо было внедрять прозрачные схемы работы, «белые» заработной платы, отрешиться от«черного нала». Мы приняли эти правила игры и перестроили свои бизнес-процессы под те требования, которые нам предъявляли.
Позднее, постфактум, мы сообразили, что эти конфигурации были типичными витаминами, которые укрепили «скелет» компании. А это повлекло за собой то, что и весь организм начал расти верно и гармонически развиваться.
Естественно, в процессе этого развития мы столкнулись и с тем, что кто-то из партнеров не вожделел идти на подобные конфигурации. Но выгоды, которые мы получали — здоровый рост, соразмерность и крепкая структура — были больше, чем минусы от утраты нескольких клиентов.
Равномерно стали «выздоравливать» и другие наши партнеры и клиенты. Смотря на нас, «принимая те же витамины», они вырастали совместно с нами из нескладных подростков в гармонических развитых представителей общества.
Но самое главное, что миссия компании — прозрачные схемы, белоснежные услуги и незапятнанная репутация — в некий момент стала тем продуктом, который компания и стала продавать. Не просто логистику, так как таких компаний на рынке было уже много, а конкретно вот эту логистику с прозрачными схемами, незапятанной репутацией и достойными услугами.
Ровно потому мне, как бизнес-терапевту, всегда принципиально осознавать цель и цель компании. Что лежит в базе всего этого процесса? Что принуждает людей пробуждаться днем и идти на работу? Но я так же понимаю, что эти цель и миссия не могут быть прописаны в гимнах либо расписаны на главной страничке веб-сайта. Они должны быть снутри компании. Они должны быть ее скелетом.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *