Боязнь роста


Нередко мышление управляющего становится сдерживающим фактором роста компании. Это справедливо сначала для компаний, нацеленных на большой итог, а не для регионального малого бизнеса, которому довольно легко заработать на жизнь. Чтоб развивать компанию до больших масштабов, необходимо иметь соответственный охват мышления, но где его взять?

Прозрачность и ясность завлекают компетенции

Есть путь развития компании, оторванный от средней статистики, рыночных конъюнктур и отраслевых индексов. Компания просто растёт, не подчиняясь принятым бизнес-законам. Желаю поделиться своими наблюдениями за такими компаниями. А именно, за моим еще одним проектом, связанным с новым рынком полимерных композитов.
Ясность целей, на мой взор — важнейший фактор развития хоть какой компании, собирающейся покорить галлактические просторы бизнеса. Без ясных целей трудно не только лишь завлекать многообещающих партнеров и инвесторов, да и трудно не рассориться при первом же ударе фуррора в голову либо первых серьёзных дилеммах. По сути, большая часть русских компаний, закончивших свое существование, не смогли выжить из-за отсутствия ясных целей, а не из-за конкуренции, муниципального наезда либо ещё каких-нибудь экономических причин. В 2000-е годы, когда я работал в области антикризисного управления, я поработал с десятками больших по Тюменским меркам компаний, и практически в каждой их их был спрятан конфликт меж собственниками, или достигнут потолок в бизнесе, или потерян ориентир развития у основного собственника. Всё это и есть отсутствие ясной цели бизнеса.

Прозрачность внутренних процессов

Прозрачность — непростая, но принципиальная вещь для быстрорастущей компаний. Команда, партнёры, инвесторы должны осознавать, что происходит в их бизнесе, почему это происходит, какие рычаги для защиты собственных интересов у их есть. Идет речь не о денежной отчётности, а о процессах, происходящих в компании вообщем.

Общественная активность

Присутствие фаворитов компании во наружных общественных процессах — это активность со трудно подсчитываемой эффективностью. Все же она нужна. В моём случае (я не люблю публичность) меня выручает команда, которая взяла на себя часть этой общественной работы.

Магнетизм компании

Способность завлекать высококвалифицированных и высокомотивированных людей в команду — непременное условие её развития. Без этого трудно увеличивать профессионализм снутри компании. Не думайте, что топа можно только приобрести за средства. Средства без способности самореализации, чувства сопричастности к чему-то серьёзному теряют свою ценность. Нередки случаи, когда топы из больших компаний, где все тихо и расслабленно, уходят в мелкие, где горячо и беспокойно.
Если учесть приведённые выше характеристики, компания может получить неплохую динамику длительного роста по многим показателям, так как станет понятной и симпатичной для заинтересованных сторон — как наружных, так и внутренних.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться