Как из управляемой команды сделать самоорганизующуюся

Казалось бы, уже есть команда, но для того, чтоб она работала, необходимо неизменное присутствие управляющего. Он замыкает на для себя каждого участника и дискуссирует, что и как необходимо сделать, также дает задания, задает сроки и держит под контролем выполнение. И, естественно, управляющий задает вопрос: «А для чего мне команда, на которую я трачу столько времени и усилий?».
Оставим в стороне терминологию, для нас принципиально осознать, как такую команду сделать более самостоятельной. Для начала разберем, что делает управляющий.
В его роли может выступать управляющий проекта, подразделения, scrum-мастер, agile-коуч. В общем, тот, кто задает команде цели, собирает ее на планерки либо сессии и выслеживает результативность.
В управляемой команде управляющий берет на себя фактически все функции организации и замыкает на для себя каждого сотрудника. Выходит, что они вроде бы и команда, и собираются все совместно, а по сути участники концентрируют свое внимание на диалоге с управляющим и пореже разговаривают меж собой.
Есть такая закономерность: чем более активен управляющий, тем наименее активна команда. Нередко бывает, что начальник, который желает, чтоб сотрудники стали более инициативными, начинает увеличивать свою активность. В данном случае он получает прямо обратный эффект. Члены команды привыкают к его активности и тому, что последнее слово остается за ним. Им становится комфортно, так как тот, кто воспринимает решения, тот за их и отвечает.
Что делать?
Нужно поменять размещение управляющего по отношению к команде. Это трудно, сначала для самого начальника. Обычно, такие сверхактивные руководители доверяют только для себя и не доверяют своей команде. Они стремительно мыслят, нередко знают решения, имеют опыт работы, но им не хватает только 1-го — иметь терпение слушать других. Они очень ценят время и потому тактически выигрывают по скорости, а стратегически проигрывают по суммарному эффекту.
Они похожи на мамочек, которым очень принципиально стремительно собрать малыша в школу: разбудить, накормить, одеть, завязать шнурки, проверить содержимое портфеля и довести за ручку до дверей класса. Им нужно, чтоб ребенок был впору в школе и ничего не запамятовал. Тактически все они делают правильно, и кажутся хорошими матерями, но стратегически они получают несамостоятельных малышей, которые без их не достаточно на что способны.
И если управляющий по сути желает, чтоб его команда начала самоорганизовываться под поставленные задачки, ему самому придется изменяться.
С чего начать?
Итак, вот несколько приемов, которые может испытать управляющий:
1. Не начинайте гласить первыми и не назначайте того, кто будет гласить. Пусть в команде произнесет 1-ое слово тот, кто решит это сделать.
2. Держите паузы после ваших вопросов. Не начинайте отвечать на их либо назначать того, кто будет отвечать. Пусть в команде ответит тот, кто посчитает необходимым это сделать.
3. Самое принципиальное — замыкайте членов команды друг на друга: отойдите в сторону и наблюдайте. Для этого довольно передать проведение сессии кому-то из служащих, при всем этом не назначайте его! Пусть команда сама решит, кто будет вести обсуждение.
Начните с этих 3-х обычных приемов, и вы увидите, что ваша команда станет более активной и самоорганизованной.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться