Как избрать подходящую программку обучения

По оценкам многих профессионалов, рынок обучения и образования очень перспективен. Но «не все йогурты идиентично полезны», как было написано в неких маркетинговых материалах эталона девяностых-нулевых годов. Почему таковой различный эффект от, казалось бы, схожих программ и курсов обучения? Как избрать подходящий продукт и какую роль играет та база, на которой построена программка? Какое место во всей истории с обучением играет контекст — читайте в статье.
Одно из моих образований — инженерное и, как почти все в моей жизни, это образование было экспериментальным. И не глядя на то, что для собственного времени оно было очень прогрессивным и инноваторским, величавым инженером я не стал, хотя в моем активе несколько знаковых инженерных проектов в оборонной области и в области связи и информатики. Про оборонную область я промолчу, а в связи и информатике — это автоматизация и компьютеризация, при этом огромных компьютерных систем и огромных баз данных. Я не программер и не дизайнер баз данных, я системный инженер. Я тот человек, который обучил и практически «заставил» работать огромное количество людей и компов совместно.
Моя мать, видя и от всей души радуясь моим инженерным успехам, очень желала, чтоб я стал огромным начальником и занял соответственное положение в согласовании со вложенными силами и ресурсами в это самое инженерное образование. Она и на данный момент, я думаю, потаенно жалеет, что этого не случилось. Этого не случилось, я не стал огромным начальником, хотя подавал огромные надежды, а случилось совершенно другое. На данный момент, смотря на произошедшее, я все отчетливее понимаю, что другого и не могло случиться. А другого не могло случиться поэтому, что существует такая штука как контекст, и желаем мы этого либо нет, конкретно он оказывает свое главенствующее воздействие на все процессы в жизни, осуществляя с методичной жестокостью свою функцию отбора и селекции.
О категории контекст я могу сейчас гласить мастерски и аргументировано, так как конкретно в научной школе контекстного образования защищена моя магистерская диссертация и конкретно в этой школе под управлением — без всякого преувеличения превосходного — доктора Андрея Александровича Вербицкого проходит моя предстоящая научная и педагогическая деятельность. Но об этом чуток позднее, точно не на данный момент.
На данный момент я все более ясно понимаю, что, учась держать ложку, ходить и гласить посреди учителей с большущим педагогическим стажем и опытом, посреди которых были даже Герои Социалистического Труда, было доверчивым ждать в моей карьере инженерное будущее, которое некое время очень небезуспешно присутствовало в моей жизни.
Казалось бы, какое значение имеют все эти истории из моей жизни к выбору программ обучения, какое отношение моя мать и все эти люди имеют к системам обучения, корпоративным вузам и иным образовательным и обучающим проектам? Оказывается, самое конкретное, — это контекст, это то, что незримо, капля за каплей, оказывает влияние на результаты и то, противостоять чему фактически нереально. Главное слово — фактически, так как конкретно системный подход позволяет сделать так, чтоб оказывать влияние и, в конечном счете, управлять обучением и в общем случае переменами, так как хоть какое обучение ведет к переменам.
Итак вот, ворачиваясь к инженерному периоду моей жизни. Конкретно работа с большой и на то время инноваторской задачей — это про компы, людей и базы данных. Компов было практически 1000, людей около 2000 человек, данных около 5 000 000 записей, которые было надо обрабатывать в реальном времени. На дворе 90-е годы, и стоит признать, что на то время познаний, способностей и опыта как это все вынудить работать совместно, не было. Ситуация становилась все более напряженной, а мое состояние все более нервным, сон и аппетит очень усугубились и конкретно в то время я вызнал слово тренинг.
Испытав на для себя действие тогда нового, ну может это для меня было новое, средства, я как-то задумался и сделал вывод, что я могу принести пользу, сделав еще несколько нужных систем. Если я научу людей, которые сумеют сделать по несколько систем, то от этого будет больше полезности, чем от меня 1-го. Так началось мое возвращение к началу, так начал проявляться контекст, заложенный много-много годов назад.
Я, будучи заместителем директора 1-го из ведущих филиалов престижной госкорпорации, оставил посты и регалии и пошел работать менеджером по набору тренингов. Нужно сказать, что на первых порах это выходило у меня отвратно. Конкретно отвратно, так как я долгие и длительные годы был нацелен не на людей, а на компы. С течением времени, набравшись опыта и познаний, у меня стало получаться несколько лучше. А через некое время я и сам стал выходить пред группой людей и что-то вякать, так как по-другому то, что происходило на первых порах, именовать трудно. Снова же, по прошествии времени, все стало вставать на свои места, набираясь опыта и познаний, набивая шишки, через поражения и беды к умеренным успехам, очень равномерно у меня начало что-то получаться.
На данный момент я нисколечко не жалею о годах инженерной подготовки, так как это позволило мне приобрести системный подход и умение посмотреть на ситуацию с различных точек зрения, обхватывать весь круг вопросов, что на данный момент имеет большущее значение и ценность. Это позволяет мне сейчас решать очень непростые задачки при проектировании и конструировании программ обучения для различных ситуаций от студентов и школьников, до высококвалифицированных профессионалов. Это позволяет мне, выстраивая систему обучения, сразу делать шаги для того, чтоб фактически совместно с этим выстраивать систему подготовки педагогов.
Инженерная подготовка сыграла очень важную роль и при знакомстве с Андреем Александровичем Вербицким, так как она позволила сориентироваться и отыскать свою нишу в школе контекстного образования, заняться моделями и методами, которые сумеют составить базу инвентаря современного учителя и педагога. Эти модели и методы необходимы для подготовки и проведения образовательных программ совсем нового уровня, отвечающих полностью требованиям нынешнего денька.
Ворачиваясь к первым шагам в вещании людям чего-то, так как на первых порах это, наверняка, трудно было именовать даже обучением, я могу точно сказать, что период шаманизма меня точно не миновал. Но мне и моим сотрудникам очень подфартило повстречаться с доктором Вербицким, с помощью которого был совсем завершен период блуждания в образовательном тумане, и работа заполучила осмысленность и основательность.
К слову сказать, я не вижу ничего ужасного либо постыдного в том, чтоб на первых порах копировать кого-либо либо использовать собственный практический опыт, ошибаться и вести не очень продуманную и связанную деятельность. Но если с течением времени не отыскать крепкую теоретическую и методическую опору, то это, мягко говоря, смотрится непрофессионально. Если человек, говоря о том, что он издавна в теме образования и обучения, делает упор на то, что он практик-профессионал, лично у меня это вызывает много вопросов, один из которых, как мне кажется, лежит на поверхности — неуж-то за долгие и длительные годы практики не появился и не отыскал разрешения вопрос: «А как это устроено, и если это так отлично работает, то что все-таки лежит в базе этой неплохой работы?»
На данный момент мне разумеется, что если программка обучения либо курс не опираются на теоретическую базу — это минус и это вызывает много вопросов, которые растут с течением времени, и в конце концов приводят к очень грустным результатам, так и оставаясь без ответов, так как нет начальной точки, делая упор на которую можно отыскать ответы. Система начинает идти вразнос, как молвят инженеры, она просто не имеет того клея, который скрепляет все части в единую конструкцию. Конкретно педагогическая теория играет роль такового клея.
Сам по для себя вопрос теоретической базы сложен и многозначен, так как теоретическая база должна быть доступной для освоения, а не быть замудренной и запутанной с одной стороны, а другой, это должна быть теория, которая делает базу и уже сама отвечает требованиям теоретической базы, а не является околонаучным выводом типа: Это так, так как это так. За годы практики я встречался со многими «интересными теориями», и на данный момент меня не очень обожают некие коллеги, так как я задаю неловкие вопросы, которые вскрывают всю «мыльную основу» неких начальных предпосылок. Но с возрастом я научился «видеть» связь многих вещей и на фоне этого колоссальные нестыковки. Это тоже последствия системного взора, связанные с инженерным образованием.
Подводя итоги, я бы сделал некие выводы:
Программка либо курс обучения так либо по другому должны опираться на теоретическую базу. Почему? Так как эта опора дает возможность избежать огромного числа ошибок, подчеркну, избежать — это не гарантировать их отсутствие, а узреть и вовремя их убрать. Так как крепкое основание в виде этой самой платформы позволяет иметь упругость в реализации и не быть агрессивно привязанным в практической работе к эталону, не быть заложником жесткого копирования. Так как неважно какая программка обучения, как и хоть какое явление, подвержено фактору старения, и соответственно, нуждается в модернизации, адаптации и доработке. Принципиально, чтоб в процессе модернизации это осталось программкой обучения, а не шоу с элементами коммуникации ведущего с залом, нужна жесткая платформа.
Мне кажется, этих аргументов довольно. Хотя, если кто-то попросит, я могу накидать и еще порцию аргументов. Замечу, что я не желаю и не собираюсь кого-то и в чем-либо уверить либо разубедить, я просто излагаю некие вещи, которые, на мой взор, могут быть полезны другим.
На будущее.
Те, кто читал пристально, увидели, а для тех, кто не увидел, обращаю внимание: я упомянул несколько разных категорий, одной из таких категорий является категория контекст, в предстоящем собираюсь подробнее раскрыть сущность этой категории и еще неких, таких, как: ответственность обучающего, цели и задачки обучения, обучение и образование, формы обучения, сочетание теории и практики. А пока все, и помните — учение это свет, и светить нужно с разумом.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *