Как матери учат собственных малышей либо как верно учить служащих

Весна! Путь мой пролегал через парк, давая мне насладиться чириканьем птичек, журчаньем ручейков и щебетаньем малеханьких малышей, резвящихся под присмотром мамочек и бабушек. Такие умиротворяющие виды и чарующие звуки способны вызвать приливы умиления только у обычных людей. Я не таковой. Мое внимание в этой идиллии завлекли совершенно не тривиальные виды — то, как матери учат собственных малышей.
Менеджеры так не могут. И подумалось мне, что сравнительный анализ подходов к исходному обучению малышей и работников окажется полезным.
Первичное обучение нужно, и обучить исходным способностям можно, при условии осознания 3-х принципиальных истин:
  1. Новым познаниям и способностям не на что опираться, и поэтому приходится поначалу закладывать фундамент.
  2. Передача познаний всегда сопровождается искажением инфы, и поэтому приходится повторять огромное число раз, чтоб дошло.
  3. Беды всегда расстраивают обучаемых, затрудняют обучение, и поэтому приходятся утешать, успокаивать и даже лгать, что все выходит отлично.
Делая упор на эти познания, можно проводить изначальное обучение еще лучше, чем это могут современные менеджеры.
1. Карточный домик без фундамента либо о причинах непонятливости обучаемых.
«Да и нет не гласите!». Была такая детская игра. Стоит только взрослому попробовать ответить на пытливый вопрос малыша, как взрослый сразу впадает в ступор от бесконечных «А что такое…?», поочередно изучающих предмет любопытства. Каждое слово из ответа взрослого на вопрос малыша провоцирует очередной вопрос.
«Что это там?», — детский пальчик тыкает пальцем в небо. «Это Солнце!», — отвечает взрослый. «А что такое Солнце?». «Солнце — это такая звезда!». «А что такое звезда?». «Звезда — это таковой шар!». А что такое шар?». Взрослый приуныл.
На детской площадке можно найти три стратегии утоления детской жажды познаний. Некие матери прерывают вереницу вопросов переключением внимания малыша, принуждают закончить спрашивать, обзывают тупым либо же просто шлепают по попе, вызывая рев и слезы — сейчас уже не до исследования Вселенной.
А некие матери терпеливо следуют за вопросами детей своими ответами, прерывая свое общение с подругами по телефону либо по детской площадке.
Редчайшие матери, получив 1-ый вопрос, собираются с идеями, настраиваются на длинный разговор и пускаются в серьезный рассказ с рисунками на песке и демонстрацией из подручных предметов.
Типично, что время от времени во 2-м, и уж точно, в 3-ем случае мамочками применяется особенный прием — начинать разъяснения не просто издалека, а с того места, что уже разъяснялось и понятно ребенку. Так, слой за слоем наслаивается фундамент для все новых этажей познания.
Для менеджеров, обучающих нового работника, понятным будет пример девицы, пришедшей обучаться вождению автомобиля. «Трогайся!», — не та команда, которую должен подать инструктор, по другому женщина станет себя ощупывать. «Включи передачу!», — может быть понято, как включение радиоприемника.
«Вот справа от тебя, с боку… Взгляни. Видишь — такая стальная палочка торчит с круглым черным шариком сверху? Это «рычаг переключения скоростей». Потрогай его правой рукою…». Так девченке будет понятнее, и через пару занятий можно будет именовать эту палочку рычагом, а там и командовать: «Включай первую!».
Правило: начиная обучение, используй известные обучаемому слова, называющие предметы и описывающие деяния с ними.
2. От слова «лимон» кисло во рту либо о неминуемых искажениях инфы.
Еще одна восхитительная детская игра — «Испорченный телефон». Кто-то 1-ый задумывает слово и шепчет его на ушко второму, тот третьему и так до последнего участника игры. То, что дошло до последнего в цепочке, всегда отличается от начального, и это всегда забавно.
Так малыши соприкасаются с феноменом преломления инфы в коммуникациях. Если кто-то замыслил отправить кого-либо за лимоном, то у первого есть в голове картина подходящего лимона. Но как он станет обрисовывать словами свойства лимона, он безизбежно исказит свою же картину. Слова не могут передать образ. Даже самые литературно выразительные слова. Разница меж образом и описывающими его словами остается все равно.
Так, посылающий за лимоном, отправляет не за тем лимоном, который нужен. Сам повинет!
Но вот информация о лимоне услышана ее получателем. Каждое слово он усвоит по-своему. У него свои собственные смыслы слов. У каждого свои смыслы одних и тех же слов. Это 2-ое искажение попорядку. Сейчас повинет получатель. Конечно, он купит два раза не тот лимон, чем расстроит заказчика.
Что делать? Расстраиваться? Только время и нервишки потратятся. Нужно не расстраиваться и уж точно не упрекать, а ликовать. Да-да! Конкретно ликовать! Шуточка ли? Большущее достижение — один попросил принести лимон, а другой принес. Не принципиально, что не тот лимон. Принципиально, что лимон либо даже, что принес что-то.
Сейчас необходимо снова обрисовать подходящий лимон и отправить за лимоном повторно. Через известное и большое число повторений этого цикла наступит еще более полное осознание друг дружку, и появляться будут практически те лимоны, которые необходимы. Цель достигнута!
Девченка будет трогаться с места по команде инструктора. Движок будет глохнуть из-за очень резко отпущенной педали сцепления. На втором 10-ке повторений начнет получаться. После сотого повторения девченка будет трогаться с места безошибочно. Цель достигнута!
Правило: преломления инфы неминуемы, поправить это не получится, необходимо повторять и повторять, пока ни будет понято правильно и изготовлено верно.
3. Фиаско ведет к импотенции либо о вреде переживаний от неудач при обучении.
Если у малыша никак не выходит пристроить 3-ий кубик на уже построенные в башню два, он будет напористо продолжать свои пробы, пока… Пока не свалится духом, от очередной беды. Ребенок поначалу разозлится, позже расплачется, а позже растеряет энтузиазм к строительству. Более того, адреналины огорчения могут навечно вычеркнуть кубики из перечня возлюбленных игрушек. А так кубики полностью для себя то, что нужно.
Если что-то не выходит, это означает, не выходит управлять, а это означает, что жизнь в угрозы! От угроз необходимо бежать, избегать их и скрываться от их. То, чему необходимо обучить, становится небезопасным, чужим, неприемлемым, попадает под запрет, делать этого нельзя и не охото. Обучение блокируется и прекращается, невзирая на формальное его продолжение.
С переживаниями, расстройством, отчаянием, унынием, неверием в себя, убеждениями «Это у меня никогда не получится!», «Это не мое!», «Мне это не надо!» необходимо биться. Чем биться с унынием? Утешением! Если кто-то уверовал, что у него ничего не получится, необходимо разуверить его. Мировоззрение о том, что не получится — неверно, но правда о том, что получится, не принимается. Нужна ересь! Ересь против ереси. Ересь о том, что уже все выходит так, как следует, все лучше и лучше, вот-вот уже, практически…
Ересь во спасение — это ересь против уныния и неверия. Девченка, в очередной раз резко бросившая сцепление и заглушившая движок, готовая разрыдаться, должна услышать благотворную ересь: «Ого! Ты проехала целых 20 два сантиметра! Это на целый сантиметр больше прежнего результата! Так держать! Закрепим фуррор! Давай-ка, кросотка, еще разочек тронемся с места!».
Правило: падающий духом от вереницы неудач обучаемый должен быть утешен ложью об успехах.
Мамочки… Поучитесь у их тому, как они мудро, терпеливо и с любовью учат собственных малышей обычному и сложному, всему, что понадобится детям в их взрослой жизни. Фактически, жизнь малыша так и сложится, как этому обучит его его мать. Это очередной значимый повод благодарить собственных матерей. И уж точно вызывает восхищение то, что матери учат собственных сынишек писать стоя, и сыновья в этом точно преуспели. Как, скажите, учить тому, что нереально сделать самой? Матери прекрасны!…
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *