Как не стать противником для банков

У меня взаимодействие с банками прошло все стадии — от нескончаемой обоюдной любви до исковых заявлений и исполнительных листов.
По статистике, у нас в Рф большая закредитованность — 7,5 млн. человек — это люди с «плохими» долгами, по которым существуеют просрочки либо неплатежи.
Сначала 2016 года 51% людей брали кредиты для того, чтоб платить по предшествующим.
Мне «повезло» брать кредиты на развитие бизнеса еще до 2015 года, когда их давали еще легче чем на данный момент, и на данный момент тяжело сказать — отлично это было либо плохо. Но опыт вышел широкий.
Итак, желаю поделиться советами, которые могут посодействовать бизнесменам и просто людям при содействии с банками, в особенности в этом случае если вы чувствуете, что ситуация сложная.
1. Берите кредит на точную, рассчитанную цель, с понятным механизмом возврата.
Банки продолжают штурмовать предложениями о кредитах даже меня, но на данный момент то время, когда точно не надо брать так как: «А давайте возьмем, нам дают, а далее разберемся, вечно в бизнесе средств не хватает».
Нет. На данный момент очень снизилась покупательская способность и маржинальность различных бизнесов. Каждый новый кредит без точной цели — еще плюс один патрон в барабан пистолета для игры в русскую рулетку.
Волею судеб я знаю очень много историй закредитованности конкретно из-за вот таких «давайте возьмем, позже разберемся».
2. Банк заинтересован договариваться с вами.
У многих есть ужас — если я допустил одну/две/три/5 просрочек, то банк у меня сходу начинает отбирать залог, подавать в трибунал, и всячески портить жизнь.
Необходимо осознавать — для банка просрочки это плохо. Но он меньше всего заинтересован в судах и иных судебных взысканиях. Ему еще прибыльнее, чтоб заемщик выплачивал сумму пусть 20-30% от каждомесячного платежа, но не трибунал.
Прибыльнее находиться в диалоге с заемщиком и совместно находить выход из ситуации.
Трибунал — это остановка всех начислений, всех взысканий, и далее уже работа судебных приставов, что совершенно не гарантирует: а) возврат средств, б) резвый возврат средств.
Банки хоть и угрожают судами методом звонков операторов, но практически идут на это не ранее чем через 8-10 месяцев.
За этот период времени можно попытаться стабилизировать свою ситуацию, и возвратиться в нужные графики.
3. Бизнес важнее сохранения кредитной истории.
Многие как огня страшатся испорченной кредитной истории.
Я тоже этого страшился, и в свое время меж спасением бизнеса и платежами выбирал платежи.
В итоге поначалу я обескровил таким методом бизнес, а позже все равно пришел к неплатежам в банке.
На мой взор при таком выборе принципиально уметь задавать для себя таковой добросовестный вопрос. Это как с маской в самолете — поначалу наденьте на себя, а позже на малыша.
Так же и тут — если мы не спасем бизнес, но отдавать будет неоткуда. И все равно оказываемся перед разбитым корытом и испорченной историей.
Поверьте — кредитная история это не важнейшая часть жизни, в жизни есть довольно много методом обходиться без их, либо же отыскивать еще более прибыльные методы вербования средств.
4. Банку не прибыльно заниматься реструктуризацией.
Хотя бы поэтому, что на всякую реструктуризацию должны выделяться дополнительные резервы, а они обычно идут из прибыли банка.
Банку проще и прибыльнее давить на заемщика, чем давать официальные отсрочки либо реструктуризации.
На данный момент банки из-за общей ситуации вынуждено идут на это почаще чем ранее, но это по прежнему нерентабельно.
Если чувствуете, что ситуация обостряется, и вероятны неплатежи либо задержки, то начинайте общение с банками как можно ранее. Идеальнее всего за 3-4 месяца.
Для юридических лиц и бизнесменов могут запрашивать все что угодно — от прогноза движения денег до управленческого учета за последние три года и планов развития компании на наиблежайшие три года.
Все запросы подавать письменно, с проставленными входящими. И идеальнее всего вести дискуссии с очень легкодоступным вам должностным лицом. Больше шансов получить понятный ответ.
5. Не надо страшиться коллекторов.
У меня был опыт общения с различными коллекторами, и даже большие банки с глобальными именами позволяли для себя звонки с опасностями в стиле: «Приедем, будешь кровью плевать».
Это неприятно, и портится настроение, но менее того.
Можно заморачиваться записями разговором и подачей в трибунал (хотя, обычно если такие звонки есть, видимо у вас есть заморочки поважнее этих).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *