Как отличать неплохую рекламу от другой?

Открыв свой бизнес, направленный на услуги населения, хоть какой бизнесмен сталкивается с необходимостью завлекать клиентов. Отлично, если довольно всего сарафанного радио, а если амбиции значительны и охото сделать крупную клиентскую базу?
Фактически хоть какой бизнесмен обращается к рекламе как инструменту продвижения собственной услуги. Но как сделать так, чтоб это было вправду отлично? Как верно осознать, предлагает ли маркетинговое агентство достойный креатив и стратегию для ролика (принта, «наружки»)? Для этого нужно научиться отличать неплохую рекламу от другой.
На прошлой неделе я общалась со своим одноклассником Артемом. Мы не виделись много лет, а здесь он разыскал меня через сеть проф контактов и предложил повстречаться. Выяснилось, что он сделал новейшую клиниговую компанию, дело пошло и сейчас нужно завлекать новых клиентов, чтоб выйти на новые обороты. Он начинает разрабатывать свою первую рекламу для размещения в соц сетях, потому произнес мне последующее: «Я вспомнил, что ты работала в больших компаниях, которые рекламируются повсевременно. Может, проконсультируешь? Бюджеты у нас гораздо меньше, но этот проект обусловит будущее моей фирмы». Я была рада предложить Артему ординарную и гениальную схему оценки рекламы его бренда и услуги.
Дело в том, что Артем прав: до пуска маркетинговой компании бывалые компании, где бизнес большой и стоимость ошибки тоже велика, стараются предсказать итог. Существует несколько общепризнанных методологий оценки рекламы (к примеру, OLE, LINK).
Нужно сказать, что они отличаются в деталях, но принципы, лежащие в их базе одни. Они все оценивают рекламу по 3 важным аспектам:
  1. Strategic communication.
  2. Likeability.
  3. Branded Impact.

Разберем их подробнее.

Strategic communication: о чем, фактически, речь?

«Strategic communication» переводится с британского как «стратегия маркетингового носителя». Этот термин значит сущность сообщения, которое рекламодатель стремится донести до мотивированной аудитории собственного бренда (услуги).
Проверить, понятна ли стратегия рекламы ее зрителям, можно задав им обычный вопрос: «Какую одну, главную идею вы почерпнули из этой рекламы?». Если сообщение, которое определяет аудитория, совпадает с тем, что желал донести рекламодатель, означает, цель достигнута. Если представители аудитории именуют что-то другое, или начинают перечислять много различных сообщений, означает, рекламу лучше доработать.
Оценить стратегию количественно можно, опросив не одного-двух представителей мотивированной аудитории, а группу. Это позволит вычислить процент тех, кто уже после первого просмотра воспринял маркетинговое сообщение.

Нравится — не нравится

Обширно применяемый термин «likeability» значит, как людям нравится увиденная реклама. Это конкретно тот аспект, которые интуитивно употребляют все не рекламщики, когда у их спрашивают мировоззрение о том либо ином ролике, маркетинговой копии для прессы либо баннере в витрине магазина.
Оценивая рекламу по данному аспекту, рекомендую держать в голове две вещи. Во-1-х, это только один из 3-х критериев и другие также важны. Во-2-х, нравиться должно не вам (либо вашему генеральному директору), а возможному потребителю. Не исключено, что вашему начальству реклама, например, молока очень понравится, а мотивированному потребителю (возраст 25-65 лет, дама с низким и ниже среднего доходом, домохозяйка либо на пенсии) она будет совершенно не близка.
Чтоб не ошибиться, для оценки аспекта likeability нужно задать возможным потребителям, контактировавшим с рекламой вопросы: «Вам приглянулась просмотренная реклама? Увлекла ли она вас?», — и количественно оценивать ответы.

О бренд, ты —мир!

Branded Impact, либо заметность бренда, указывает, могут ли потребители, контактировавшие с вашим маркетинговым сообщением, вспомнить, какая марка рекламировалась.
В действительности потребителя раз в день штурмуют сотки маркетинговых сообщений: просыпаясь днем, он идет на кухню завтракать и включает телек, где идет реклама. Выходя из дома и садясь за руль, по дороге на работу он лицезреет 10-ки щитов на зданиях и на обочине дороги. Сразу он слушает радио, где музыкально-информационные программки чередуются с маркетинговыми блоками. И т.д. до момента, когда он ложится спать, посмотрев рекламу совместно с вечерним веселительным шоу на ТВ либо с новым фильмом в вебе.
Если только-только прослушав либо лицезрев рекламу, мотивированная аудитория запоминает сообщение, но затрудняется правильно приписать ее бренду, то, вероятнее всего, заказ услуги не случится.
Оценить заметность марки заблаговременно можно, задав потребителям после контакта с рекламой вопрос: «Перескажите, пожалуйста, историю увиденного без упоминания бренда».
Если большая часть испытуемых сумеют обрисовать рекламу, не произнеся наименования марки либо компании, то заметность бренда мала. По этой причине стоит доработать креатив маркетингового носителя. Если большая часть без особенных усилий вспомнило, какой бренд рекламировался, означает, напротив, заметность марки вправду высочайшая.
Этой информацией я посодействовала собственному однокласснику в предстоящем развитии его клининговой компании. Буду рада, если и вашему бизнесу эти познания пойдут на пользу!
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *