Как побудить собственных служащих заниматься саморазвитием

Неважно какая команда — это организм в состоянии непрерывного преобразования. Если вектор этих конфигураций снутри команды совпадает, то и вся команда движется в правильном направлении. Для движения вперед нужно создавать условия, поддерживать направляющую в развитии проф, командных, личных свойств каждого сотрудника. При попутном ветре потребность в саморазвитии становится неотъемлемой частью корпоративной культуры. Сергей Касторнов, директор по персоналу группы компаний «Энергоконтракт», делится испытанными решениями, которые работают отлично

Вовлечение в процесс

И начинается оно с примера управления. У нас есть целый ряд мероприятий, в которые вовлечены сотрудники всех уровней. Один из таких проектов — Книжный клуб, идеологом которого выступил сам обладатель компании. Участниками клуба могут стать все желающие, его темы обширно анонсируются в коллективе, выбор книжки для обсуждения может быть инициативой хоть какого сотрудника.
На встрече обмениваются наилучшими мыслями из книжки, дополняют мыслями из других источников, дискуссируют их актуальность и применимость в компании. Одна из задач этого формата — передача познаний и формирование общего информационного поля. Не считая того, это очень действенный внутренний пиар: встречи Книжного клуба становятся предметом обсуждения, а время от времени и кардинальных конфигураций, и любая такая встреча указывает, как топ-менеджмент вовлечен и занимается саморазвитием, и, более того, охотно делится с коллективом. В этом формате принципиально к тому же то, что не на поверхности, но так либо по другому транслируется: у людей нет ужаса показать, что они чего-то не знали либо что-то для их в новинку. А это работающий стимул для включения в процесс саморазвития.

Нужная обязанность

Мы ввели так называемое каскадное обучение. Сотрудник, получив возможность пройти тренинг либо принять роль в конференции, тиражирует приобретенные познания снутри компании. Независимо от позиции, люди охотно участвуют в разных тренингах и проходят увеличение квалификации, а потом более охотно делятся познаниями и приобретенным опытом с сотрудниками на особых направленных на определенную тематику встречах. У нас есть мотивированной показатель, измеряющий эффективность вложения ресурсов в обучающие программки, и платные конференции, этот показатель основан на проценте внутренних раундов каскадного обучения по мотивам наружных мероприятий. Но мы не только лишь отслеживаем, провел ли сотрудник свою презентацию по теме пройденного материала, мы помогаем подтянуть и способности общественных выступлений, организовать встречу либо серию встреч с ролью заинтересованных коллег.
Сами сотрудники молвят, что необходимость следующего выступления перед коллективом помогает им собраться, мотивирует внимательнее слушать и рассматривать полученную в процессе обучения информацию. Ведь сейчас у нас с вами нет в распоряжении такового действенного инструмента, как «двойка в дневник» либо «золотая медаль», как в школьные годы. Многим требуется наружный мотивирующий фактор, кроме внутреннего устремления.

Нескончаемый движок

Мы считаем, что для действенного проф роста принципиально предоставить сотруднику возможность самосовершенствоваться и в других сферах. Например, в «Энергоконтракте» организованы занятия с проф педагогами по британскому языку, рисованию, вокалу, йоге. Основная задачка — продуктивно переключиться с проф деятельности. Понятно же, что работает отлично тот, кто отлично отдыхает. Занятия, которые не связаны впрямую с проф деятельностью, поддерживают и тягу к саморазвитию в общем. Если человек желает заниматься спортом, музыкой, рисованием, то у него и в проф сфере будет потребность в получении новых способностей и познаний.

Универсальный аспект

Если у компании сформированы и сформулированы ценности, то наверное там упоминается саморазвитие. В нашем случае ценности компании включают понятие профессионализма в широком смысле. И эту ценность мы транслируем сотруднику с его самого первого рабочего денька и даже ранее — на собеседованиях. Мы всегда оцениваем не только лишь проф свойства соискателя в текущий момент, да и то, как он настроен на движение вперед. Ведь бывает — крепкий специалист, но вот практически заледеневший. Нас интересует человек не в статике, а в динамике. Готовность к саморазвитию является одним из критериев при приеме нового сотрудника, и аспектом для оценки эффективности сотрудника на его карьерном пути. В нашей компании люди обожают обучаться, учить других и мы их всячески за это поощряем.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться