Как привлечь наружного спеца для разработки стратегии развития бизнеса

Разрабатывать ли стратегию развития компании своими силами либо привлечь наружного спеца? Если есть необходимость в вербовании наружного спеца, тогда по каким аспектам его выбирать и как? Главная фраза: «По каким аспектам выбирать и как?». Об этом в данной статье.
В данной статье создатель делится своими подходами по выбору исполнителей для реализации разных проектов, в том числе и сложных.
В статье «Как создать стратегию развития бизнеса: 8 главных элементов», которая была размещена 21 ноября 2016, я постарался дать метод практической реализации проектов по разработке стратегий развития бизнеса.
В этой статье я постараюсь поделиться своими соображениями, по каким аспектам и как избрать наружного спеца для помощи в реализации сложных внутренних проектов в компании. На примере проектной компании, реализующей большие и на техническом уровне сложные проекты.
Пример короткой постановки задачки.
Допустим, развитие проектной компании значительно замедлилось. А расти необходимо и охото! Либо компания растёт и развивается, но охото расти резвее рынка. Появляется вопрос: «Как расти далее?». В первом случае это — потребность возобновить темпы развития. Во 2-м — это, в большинстве случаев, потребность перейти на новый уровень — высококачественный, количественный (к примеру, прирастить штат и реализовывать больше проектов) и, в конце концов, денежный.
Вероятные предпосылки замедления роста проектной компании либо сдерживающие её рост (кратко).
Не берусь рассматривать все сегменты и сферы рынка — это не реально, но для проектных компаний, реализующих большие и на техническом уровне сложные проекты, обстоятельств замедления роста либо обстоятельств сдерживающих рост, обычно, не настолько не мало. Приведу несколько.
Причина 1. Продуктовая линейка закончила быть высоко нужной рынком.
Другими словами, продукты либо услуги компании более не нужны рынком так, как это было ранее.
Если это не так, тогда:
Причина 2. Цена продуктов и услуг уже «не под силу» рынку (Заказчикам), потому что, к примеру, на данный момент рынок трудно именовать отлично возрастающим.
Другими словами, продукты и услуги нужны, но для рынка сейчас они очень дорогие.
Если это не так, тогда:
Причина 3. Уровень свойства услуг стал много ниже, чем было ранее. Либо качество услуг всегда было низким.
Другими словами, продукты и услуги нужны, цены среднерыночные, но качество услуг не позволяет их продавать, как до этого.
Если это не так, тогда:
Причина 4. Произошёл «сбой» в маркетинге и продажах. Бывает и так.
Другими словами, всё отлично, а вот уровень маркетинга и продаж «просел» и очень очень.
Если и это не так, тогда создатель не осознает предпосылки. «При иных равных» и кроме чисто специфичных обстоятельств.
П.1 — это новые тренды рынка, которые молвят о том, что потребности поменялись и на данный момент они, допустим, другие.
Означает, необходимо поменять (либо модернизировать, либо обновлять, либо по-другому «затачивать» и предлагать) продуктовую линейку либо отдельные продукты и/либо услуги. Другими словами, задачка — привести продуктовую линейку к виду, удовлетворяющему потребностям рынка.
ПП. 2 и 3 — это утрата былых конкурентных преимуществ. Не принципиально, с какой точки зрения на это поглядеть и как. К примеру, соперников стало больше, допустим, в разы либо на порядок. А это уже борьба конкурентных преимуществ, вроде бы там ни было. К примеру, по показателям: стоимость, качество продуктов и услуг, мощность продаж, качество пресейл — уровень пресейл-специалистов, материалов, технико-коммерческих предложений (ТКП) — и т.д.
Означает, необходимо работать над этими показателями, потому что, они — «точки провалов».
П.4 — это также утрата былых конкурентных преимуществ, но исходя из убеждений маркетинга и продаж.
Означает, необходимо выстраивать и усиливать реализации, находить новые рынки сбыта, заного использовать рекламу и PR. А лучше строить системы маркетинга и продаж.
Поистине,

«Если у тебя нет конкурентноспособного достоинства — не конкурируй».

Джек Уэлч

А если конкурентных преимуществ недостаточно, их необходимо создавать.
Маленький комментарий

Обстоятельств можно перечислить тыщи, как-то: новые законы, низкая текущая покупательская способность и т.д., вплоть, до слабенького уровня менеджмента в компании и не действенных бизнес-процессов. Но! Создатель предлагает поглядеть на все эти предпосылки с позиции: «Многие внутренние предпосылки есть и у соперников, а все наружные предпосылки ровно также оказывают влияние и на соперников, другими словами на всю отрасль».
Задачка заключается не в том, чтоб просто перечислить, что мешает развиваться, а в том, чтоб выявить, что реально мешает, и решить, что делать? Итак,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *