«Пираты Карибского моря» в бизнесе: стратегия «сражений» и жизни «вне боя»


Сегодняшние бизнесы не достаточно похожи на пиратские общества. Время артелей сгинуло! Вероятнее всего, это вышло, так как пропал пиратский дух. Где те личности, которые имеют свое мировоззрение и не действуют по указке?

Если спросить у традиционного разбойника-пирата, от чего он получает наслаждение, когда грабит корабли, с вероятностью в 90 % он ответит: от эффекта, который он производит на собственного противника. В общем, цель завладения трофеем для неких сильных личностей — это только игровое условие. Потому многие преобразуются в извращенных коммерсантов в отличие от «разбойников» и «хулиганов». Задумайтесь над тем, в чем разница меж дамой, зарабатывающей на предоставлении интимных услуг, и женщиной легкого поведения?
А сейчас вернемся к нашим пиратам. Направьте внимание, что свое мировоззрение у их касалось всего, что угодно, но не самого процесса боя, где подчинение капитану было безоговорочным. «Свое мнение» — это позиция пирата в части совместной жизни со своими собратьями за пределами боя. Пираты жили в 2-ух мирах: в мире схватки и вне его. Соединял воединыжды, как и делил эти жизни корабль.
Почему сила пиратского судна была сильнее силы корабля постоянной армии? Почему наименьшими силами пираты побеждали? Почему они дрались самоотверженнее? Ответ вы отыщите не в мотиве (добыча и ее добросовестный дележ). Он является признаком, а не предпосылкой! Преимущество было в сердечко человека-пирата, его психологической и волевой конструкции. Каждый слышал про парадокс офисного планктона, но не каждый осознает, что такие экземпляры появляются в среде «регулярной армии». А в пиратском обществе такие просто не приживаются.
Так что все-таки лежит в базе бизнеса в стиле В2P («business to pirate», либо «бизнес для пирата»)? Может быть, этот вариант для людей, которые употребляют бизнес не для наживы, а для самосовершенствования? Каждый находит собственный ответ. Для меня B2P — это пиратский дух.
В В2P хоть какой сотрудник таковой же пират, как и директор компании. Там все равны в вопросе принятия решения, дележа добычи и установления правил жизни «вне боя». У директора нет приемуществ, невзирая на то, что его толика больше других. Сотрудники B2P, подобно пиратам, не позволят себя эксплуатировать, ведь это может появиться с момента предоставления другому «собрату» привилегии вне «ведения боя». Спецы B2P действуют по принципу: «Как одна команда в бою, так и одна семья в быту». Чтоб так жить, необходимо быть пиратом по духу! Безоговорочно подчиняться фавориту в бою и не подчиняться ему в быту.
Что все-таки отличало капитана от других пиратов? Почему члены команды так его слушались? Во-1-х, они безоговорочно подчинялись ему исключительно в сражении. В бытовой жизни правила были принципно другими — равенство во всем. Во-2-х, капитана слушались поэтому, что он был абсолютным авторитетом в собственном деле. В современном бизнесе произнесли бы: он незапятнанный профи либо эксперт в этой сфере.
Капитаны выделялись собственной храбростью, грубостью и умением. Они были, сначала, военными фаворитами, способными повести за собой команду. В нынешнем бизнесе это презюмируется 2-мя вещами. 1-ое — способностью выдерживать наружные удары соперников, заболевания рынка (различные денежные кризисы, экономические обвалы) и внутренние трудности организации. И 2-ое — умением найти стратегию и стратегию в 4 направлениях:
  • подбор команды;
  • захват разумов клиентуры;
  • правильное управление средствами;
  • создание продукта.
Фаворит всегда точно знает, как это сделать. Его стратегии гениальны, они внушают ужас соперникам, когда команда реализует их. Такое взаимодействие похоже на то, когда капитан управлял проведением абордажа и врывался на борт вражеского корабля, вселяя ужас своим противникам и восхищение собственной команде. Вот поэтому они желали быть под его началом. Капитан обеспечивал им доход и благополучие, и при всем этом не эксплуатировал их.
На данный момент бизнес не таковой. Он больше похож на кутузки либо воинские части, в каких есть рабы того либо другого уровня, которых эксплуатируют. И выходит, что даже тогда, когда капитан обладает чертами стратега и способен выдерживать давление рынка, подобно напору противника, в три раза превосходящего его силы, он остается «хозяином». Он выигрывает массой тел, а не коллективным духом. Да, у него может быть находчивость и связи, для него не неувязка перекупить спеца. Так и создается класс капиталистов. Вот почему нет пиратов: очень много планктонов и совершенно не достаточно капитанов. Пират бы не позволил показаться капиталисту! Пират всегда вел войну против богачей в смысле атрибута неравенства (кажется, сейчас это именуется «глобализацией»). Звучит малость по-пролетарски, но если вы приглядитесь, то все таки некие бизнесы и сейчас похожи на пиратские общества, невзирая на то, что у их есть юридический обладатель. Но собственник бизнеса в этом случае ведет себя подобно капитану пиратов, культивируя повышение пиратского духа, а не численность служащих. Каким же необходимо быть профи, чтоб стремиться быть фаворитом, а не вожделеть только наращивать капитал (юридические права на компанию)!
Как человек, который отлично знает юриспруденцию, скажу. Хорошо и по закону оформить «пиратство» легко. Намерение делать пиратское общество, вот что нелегко! Это не область юриспруденции. Это, быстрее, духовная сфера, и тут «безумству храбрых поем мы песню». Конкретно по данной причине тем, кто желает сделать b2p, необходимо находить «пиратов». Но, чтоб отыскать ИХ, необходимо самому ИМ быть.
Бизнес B2P — это не правовая форма, а смысловая модель, в базе которой лежит пиратская модель, когда в сражении идут за настоящим фаворитом, а после боя все равны. У кого таковой бизнес — просигнальте! Мы же все желаем строить наше общество и делать державу сильной, а ах так, так и не сообразили.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться