Почему тренинги нравятся всем, а внедрением новых мыслях занимаются единицы?

Цель тренингов и всего бизнес-обучения в целом — увеличение уровня познаний. Ваш сотрудник прошел курс обучения, но отрешается внедрять новые идеи в рабочий процесс. Как быть в таковой ситуации и кого винить: тренера либо сотрудника — читайте в статье.

Нравится, не нравится, учись, моя кросотка. Обучение не 100-доллоровая, либо 5-ти тысячная, либо, в конце концов, тысячная купюра, чтоб всем нравиться. Существует ведь и сопротивление, которое появляется в процессе и после обучения. О чем гласит либо молчит сопротивление, какую роль оно играет? Познания и информация, результаты и последствия, несколько мыслей и взглядов, которые могут быть полезны — цель нашего нынешнего разговора.

Диета, которая нравится. При этом тут диета, если идет речь об обучении? А вот при этом. Один узнаваемый диетолог, красивый человек, красивая дама и, кстати, наша выпускница, которая в последствии написала книжку и разработала свою диетологическую методику, нет, не похудения, как многие, а конфигурации и контроля пищевого поведения, сначала собственной диетологической карьеры продвигала свои услуги конкретно под таким слоганом.
Когда я встречаюсь с запросом корпоративного обучения, нередко в очах заказчика я читаю немой вопрос: А обучение понравится? Говоря откровенно, в такие моменты охото встать, ничего не объясняя, и расстаться с таким заказчиком, но «законы жанра», это я про переговоры, не позволяют этого сделать. Время от времени все таки удается разъяснить и донести до заказчика ординарную идея, что ценность и действенность обучения слабо связана с тем, понравится оно тем, кто придет на обучение либо нет.
Почему-либо очень многие заказчики и юзеры, желал написать — потребители, это было бы прямо в точку, желают конкретно потребить обучение, хотя из собственной педагогической и не только лишь педагогической практики и опыта я могу разъяснить все, ну либо практически все, в том числе и это «почему». Но в такие моменты у меня появляется один и тот же вопрос: Вам охото «приятно» либо чтоб эффект и итог обучения был?
Отменная, действенная программка обучения непременно вызовет сопротивление. Если этого не происходит, нет сопротивления, означает, не происходит у тех, кто на обучении «встречи с новым». Мы, люди, так устроены, что стремимся к стабилизации положения, а обучение, которое предполагает получение новых познаний, а не просто информирование, оно в большинстве случаев происходит тогда, когда происходит процесс нововведений, процесс конфигураций и, если все проходит гладко, то это сигнал о том, что конфигурации не заметны.
Хоть какое обучение связано с преодолением чего-то старенького и получением чего-то нового. В любом случае, новые познания приводят к изменению сложившегося устойчивого состояния, и у человека, как у хоть какой системы, стремящейся к стабилизации, это вызывает ответную реакцию, и в большинстве случаев эта реакция — сопротивление.
Обучение постоянно аккомпанирует конфигурации; обучение, обычно, часть общей программки конфигураций, потому нельзя сделать маленькую результативную программку, чтоб она произвела соответствующий эффект. Программка, естественно, может быть недлинной, но за программкой обучения следует сам процесс конфигураций, тогда и непременно необходимо позаботиться о том, чтоб учитывать последствия обучения, а это кратко не выходит.
Действенное обучение всегда должно включать некую программку сопровождения и мониторинга последствий обучения. Если пойти еще далее, то можно и необходимо предсказывать некие последствия обучения и в согласовании с этими последствиями грамотное и эффективное сопровождение.
Еще одна сторона вопроса сопротивления при обучении — это желание тренера приглянуться заказчику и участникам обучения. Сначала моей тренерской и педагогической практики я тоже был озабочен этим вопросом. Мне очень хотелось, чтоб все всё сообразили, и всем всё понравилось, позднее я стал спокойнее относиться к этому вопросу, так как нереально сделать так, чтоб всем и всё понравилось, мы имеем дело с людьми и у каждого их их непременно будет свое мировоззрение. Но стоит делить категории «нравится» и «есть эффект». Для этого до начала обучения стоит условиться, по каким характеристикам будет оцениваться итог, тогда дела заказчика и тренера принимают более прогнозируемый нрав.
Очередной момент — это неумение тренера либо педагога управляться с конфликтной ситуацией и, как следствие, — это желание избежать какого-нибудь конфликта в процессе обучения. При всем этом, стоит подразумевать, что чудес не бывает, если нет конфликта в момент обучения, он непременно возникнет после обучения, так как после обучения наступает внедрение результатов обучения совместно с тренером либо без него, но это точно происходит, тогда и все сопротивление получает управляющий, который заказывал это обучение. Эта ситуация для тренера либо педагога тоже проигрышная, так как у заказчика непременно возникнет неудовлетворенность обучением, ну и тренером, естественно. Похоже, нет другого пути, как научиться управляться с сопротивлением и обговаривать этот момент до начала обучения.
И еще ода экзотичная идея, если б это не было правдой.
Прошедшей весной на конференции, организованной Министерством образования, после моего доклада ко мне подошла одна дама, мы разговорились. Она педагог 1-го из популярных столичных институтов. Она поделилась собственной последней озабоченностью тем, что у студентов, в особенности старших курсов, после всяких посторониих тренингов и обучений понижается мотивация к учебе. Я поначалу был очень удивлен, позже, выслушав ее, я не мог не поделить ее озабоченность. И дело вот в чем: студенты старших курсов, владея большей самостоятельностью и гибкостью учебного плана и графика, могут ходить на разные дополнительные курсы и тренинги, на которых, не считая дополнительного обучения, они получают к тому же посыл, что обучаться необходимо просто и не натуживаясь. После чего, встречаясь с трудностями освоения специальности, когда нужно приложить усилия для того, чтоб разбираться в профессии, они перестают прикладывать усилия, чтоб получать познания, ведь у их же есть опыт того, что можно стильно обучаться «типа» не натуживаясь.
Это процесс так стал ощутим, что педагоги озаботились экспертизой безопасности посторониих курсов и тренингов. Кто-то может сказать — маразм, а для кого-либо это актуально принципиально, это я снова о последствиях обучения, очевидных и укрытых.
В заключении. Что, фактически, желал сказать: обучение всегда аккомпанирует процесс конфигураций. Для того, чтоб получить познания, нужно приложить усилия. Это стоит учесть и тренеру, и заказчику, и участникам. Информация и познания — это не одно и то же. Получение познаний связано с сопротивлением, это естественный процесс при освоении нового. К сопротивлению стоит готовиться заблаговременно и иметь инструменты, чтоб с ним управляться.
P.S. Про контекстное образование помню, готовлю материал, чтоб это было не очень заумно. А пока все, и помните — учение это свет, и светить нужно с разумом.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться