Почему цена компании красивее прибыли


«Цель существования компании получение прибыли» так нередко записано в уставе. На 1-ый взор все разумно. Но по сути главные средства собственники могут заработать на увеличении цены собственного бизнеса

У компании, как такой, нету целей, цели есть у заинтересованных лиц. У каждой компании различные группы заинтересованных лиц, стейкхолдеров, с различными целями, время от времени прямо обратными. Собственнику, который не занят управлением, нужна цена компании, которую он получит, продав свою долю в бизнесе. Менеджменту нужна не только лишь цена, да и EBITDA, так как это инструмент для инвестиций; среднему звену нужна незапятнанная прибыль, так как это премии, призы и т.д.
Приблизительно так, в различных вариациях, зависимо от заинтересованных лиц и степени их воздействия в той либо другой компании. В обществе топ-менеджеров прибыль является чуть не константой при оценке компании, ее целей и задач. Когда ошеломленные моей неграмотностью в части восприятия прибыли топы, начинают обосновывать, что прибыль и дивиденды это все, а остальное вторично, я задаю вопрос, знают ли они хоть 1-го человека в перечне Форбс, который разбогател на прибыли и дивидендах. Я не знаю таких. Но я знаю тех, кто разбогател на цены компаний, которые они приобретают либо продают в принципе из их весь перечень Форбс и состоит. Прибыль принципиальна и нужна непременно, но это средства, а средства это не цель, а всего только инструмент, цель же это то, что мы желаем приобрести за эти средства. Точно так же прибыль это не цель, а инструмент приобретения цены компании.

Прибыль это не цель, а инструмент роста цены компании

Давайте разберем, что такое прибыль и цена компании:

При?быль — положительная разница меж суммарными доходами и затратами.

Прибыль = Доходы ? Издержки (в валютном выражении).

Цена компании это стоимость, которую клиент заплатит за компанию.

Ординарными словами, задачки прибыли это дивиденды, инвестиции, премии, призы и все другие операционные вещи. Задачки же цены компании сделать собственника богаче.

Нередко при планировании работы на средний либо краткосроный период собственники и топ-менеджеры сталкиваются с конфликтом прибыли и цены компании. Нередко из-за того, что некие топы и даже собственники не понимают математическую структуру цены и воспринимают ее как нечто виртуальное и бесценное.


Задачки прибыли это дивиденды, инвестиции, премии, призы. Задачки цены сделать собственника богаче


Все же, компании имеют цена, все биржи акций живут оценками цены компании в режиме реального времени, означает цена компании можно оценить. В конечном итоге, сложность подсчета цены компании не дает нам права ее не считать и не стремиться к ее повышению.

Заместо того, чтоб оговаривать главенство 1-го показателя над другим, нам следует сбалансировано оперировать обеими показателями, чтоб они жили в любви и согласии меж собой, так же, как должны жить меж собой собственники и топ-менеджмент. Тогда прибыль будет работать сбалансировано: и на интересы различных групп снутри компании, и на цена компании.

Это принципиально при планировании деятельности компании, так как цена понятие более долгосрочное, а прибыль короткосрочный показатель, и от прибыли, другими словами от грамотного ее использования, зависит цена компании

В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться