Познания и способности ситуативного управляющего

«Облико морале» действенного управляющего тревожут практиков и теоретиков управления (в бизнесе, в муниципальном и городском управлении, в военном деле) издавна и стабильно. А во времена различного рода кризисов к данной теме появляется и совсем завышенный энтузиазм. Любознательные люди сейчас читают с завышенным вниманием и то, что пишут такие известные теоретики менеджмента , как И. Адизес и П. Сенге, их заинтересовывают появляющиеся на книжных полках и в вебе «прорывные новинки» вроде «Бизнес в стиле фанк» К. Нордстема и «45 татуировок менеджера» М. Богатырёва, они очень пристально смотрят за новинками в Ютубе, вычитывают полезные себе статьи на этом восхитительном ресурсе, посещают семинары и тренинги. Но данная тема неисчерпаема! Изменяется ситуация в мире, в отдельных странах и регионах, на рынках работы компании, происходит смена поколений работников, собственников и управляющих, в нашу жизнь всё стремительнее врывается научно-технический прогресс и новые информационные технологии. Миллионы людей меняют актуальные ориентиры и ценности, возникают новые пристрастия и привычки, новые вкусы. И это принуждает проф управляющих повсевременно находить, отыскивать и использовать всё новые методики, техники и инструменты для действенного управления.
Те, кто стремятся основательно учить менеджмент в разрезе (как молвят спецы по АХД) управления персоналом, наверное знают, что есть так именуемые «макротехнологии управления персоналом» и «микротехнологии управления персоналом». 1-ые относятся к уровню тех, о которых необходимо держать в голове всегда, их необходимо осваивать с первых дней практики управления, и которые необходимо стремиться использовать в большинстве управленческих ситуаций. К примеру: хвалить подчинённых на публике и ругать секретно; быть обходительным и напрасно не увеличивать глас; стараться не хмуриться и быть радостным и размеренным; принимать решения взвешенно и обдуманно; доверять людям, но инспектировать… Таких обычных правил (технологий) всякий опытнейший опытный управляющий и грамотный бизнес-тренер наговорят многие-многие 10-ки. И с их заучивания и неизменного использования на практике должен «начинать и заканчивать» хоть какой руководитель». Но дальше жизнь будет демонстрировать, что в ряде ситуаций необходимо действовать «с точностью до наоборот»: за дела «деликатного свойства» необходимо благодарить секретно, и как «крайний инструмент воздействия» необходимо поругать на публике; время от времени необходимо повысить глас (если желаем выделить значимость произнесенного либо «свой предел») и даже накричать», если «это накопилось». Что время от времени верно действовать очень-очень неординарно (я часто на собственных упражнениях сравниваю процесс решения сложной управленческой задачки со строительством очень необычного исходя из убеждений архитектуры и многофункционального назначения строительного объекта)… Т.е. возникают эти самые «микротехнологии управления», которые необходимо отыскивать и использовать в более сложных управленческих ситуациях, применительно к определенным людям и определенным задачкам и событиям. Таким макаром появляется необходимость в так именуемом «ситуативном управлении».
Ситуативное управление — это управление (методики, техники и инструменты) применительно к непосредственно поставленным задачкам, складывающимся ситуациям во наружной и внутренней среде компании, во отношениях управляющего с собственниками, подразделениями и отдельными сотрудниками. Для действенного ситуативного управления руководителю, на мой взор, нужно:
1. Вожделеть стать и быть действенным управляющим. Под эффективностью я понимаю «максимально действенно решать поставленные собственниками задачи». При всем этом не переступать через нормы законов, сложившиеся в обществе этические нормы, собственные взоры и убеждения. Не соответствуют поставленные задачки всему этому перечню — не следует браться за их решение!
2. Быть интеллектуально и поведенчески очень гибким. 1-ое должно исходить из осознания того, что «всё течёт и всё меняется»: изменяются происшествия ведения бизнеса и жизни людей, приходят новые поколения работников», возникают новые управленческие задачки… И некие из числа тех управленческих методик, технологий и инструментов, которые когда-то были действенными, с течением времени теряют свою эффективность. И напротив — возникают новые, а время от времени на «повестку дня» приходят позабытые старенькые (российские и забугорные). Их нужно повсевременно находить и отыскивать, осмысливать. Тем расширять собственный управленческий арсенал. А 2-ое — подбирать и использовать к каждой определенной ситуации те либо другие макро- и микро-технологии и инструменты из изученного и скопленного арсенала. Либо же находить новые и даже без помощи других их выдумывать, если старенькый арсенал очевидно не даёт подходящих инструментов. Эти инструменты касаются и как личного поведения управляющего, так и конкретного воздействия на подчинённых.
3. Осознавать, что в управлении определенными людьми есть вещи (реакции на управленческие воздействия, поведение после их проявления) как отлично прогнозируемые, так и слабо прогнозируемые (вроде бы отлично того либо другого человека мы не знаем, он находится «здесь и сегодня» в собственных определенных обстоятельствах, в своём поле мышления и в поле собственных переживаний). Потому не следует ждать, что все наши управленческие деяния и решения, даже отлично обмысленные, отлично отрепетированные и исполненные, будут всегда действенными. Не вышло отлично так , — необходимо пробовать так. Важны неизменные управленческий самоанализ и управленческое развитие!
4. Быть уверенным, что в управлении людьми принципиально не «кто прав и кто виноват», а достижение стоящих целей и решение поставленных перед управляющим задач (т.е. принципиально «что делать»). «Корона» с головы управляющего никогда не упадёт, если он предложит подчиненному либо коллективу «забыть обиды и перезагрузить отношения», и даже повиниться, признать свои ошибки. А так же если кто-то другой выскажет более дельное предложение и оно будет взято на вооружение. Важен итог!
5. Знать, что результаты бывают краткосрочными и долговременными. Время от времени важны 1-ые, да и часто — и 2-ые. Более того, они нередко вступают в противоречия вместе. Потому руководителю повсевременно приходится выбирать!
6. Стоит по мере надобности обращаться к консультантам, либо хотя бы задавать вопросы на форумах: у каждого из нас имеется только собственный ограниченный опыт, ну и мы очень нередко становимся заложниками собственного «туннельного мышления», собственных наработанных привычек и стереотипов.
7. Нужно быть твёрдо уверенными, что длительный устойчивый положительный результат может давать только команда, и много усилий растрачивать на её создание и развитие под поставленные собственниками задачки.
Быть ситуативным управляющим — это означает быть «как ствол бамбука»: отлично гнуться, но не ломаться. Т.е. не изменять для себя самому!
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться