Самостоятельность служащих — залог фуррора компании

Нередко молвят, что доход компании находится в зависимости от служащих, от того, как они самостоятельны и несут ответственность. Но, как это воплотить на самом деле — другой вопрос. На практике сотрудники приносят свои трудности руководителю и ожидают от него совета как поступить в той либо другой ситуации. Управляющий гласит что и как сделать, но ситуация не изменяется. Почему так происходит и что делать руководителю? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.
С правилом «сотрудник должен быть самостоятельным» я столкнулся, когда еще служил на военном флоте. Будучи юными и не такими опытнейшеми, как наш командир, мы старались переложить все решения на его плечи. Мы считали, что он может совладать с какими-то задачками лучше нас, ведь он таковой опытнейший! Но нам никогда не удавалось переложить ответственность на командира. Он всегда пресекал любые наши пробы взгромоздить все трудности на него. Он гласил, что у него уже не те годы, чтоб что-то решать. Ему необходимо предоставить готовое решение, а он может его только одобрить либо не одобрить.
В то время я даже не думал, как позиция командира была правильной и сколько в ней мудрости. Я также не подозревал, что через пару лет я сам столкнусь с этим правилом, будучи обладателем своей компании, и усвою значимость этого правила на своем опыте. Несамостоятельность служащих — это то, что может существенно тормозить развитие компании.
Словосочетание «самостоятельный сотрудник» можно осознавать так: это человек, который обладает решимостью, инициативностью и делает свои должностные обязанности без помощи сторонних людей.
Управляющего, который допускает такую ситуацию, когда все трудности служащих перекладываются на него, можно сопоставить с родителем, который не совладевает со своим ребенком. Представьте картину: рыдающий ребенок, который растерял возлюбленный мяч, и папа, который гласит: «Давай купим другой мяч?» На его предложение ребенок ему отвечает: «Нет, другой мяч не будет таким прекрасным, как тот». А вот если папа задаст ему вопрос: «Ну и что сейчас делать?», тогда есть возможность, что ребенок сам предложит отцу приобрести новый мяч. Тем ребенок сам предлагает решение трудности.
Эту ситуацию можно спроецировать и на взаимодействие управляющего с сотрудниками. Управляющий должен акцентировать внимание служащих на том, что им необходимо научиться самим отыскивать пути решения заморочек, касающихся их работы. Для этого руководителю необходимо обучить задавать правильные вопросы.
Вы когда-нибудь думали, какое количество заморочек служащих вы решаете раз в день и сколько советов вы даете? Под словом «работать» управляющий обычно осознает, что сотрудник может без помощи других совладать со всеми неуввязками, возникающими в процессе его работы. Бывает, что для сотрудника это слово значит приносить все свои трудности руководителю, делая при всем этом умное лицо и рассуждая, как трудно стало работать.
Естественно, вы сможете сделать возражение, что трудности случаются, и в обязанности управляющего заходит помогать своим подчиненным и это считается обычной ситуацией во время рабочего процесса. Но такая ситуация, когда сотрудник приносит свою делему руководителю, может сформировать в компании определенные правила, которые в предстоящем негативно отразятся на работе:
  • Поведение «появилась неувязка — иди к руководителю» становится нормой и преобразуется в один из методов работы в компании;
  • Возрастает возможность принятия неправильного решения. К примеру, управляющий занят принципиальным делом, допустим, у него встреча. Вдруг к нему подбегает сотрудник с неувязкой и просит срочно ее решить. В таковой стрессовой ситуации, если человек раздражен, зол либо растерян, трудно принять правильное, взвешенное решение трудности;
  • Невыполнение решения. Допустим, управляющий предложил какое-то решение трудности, а сотрудник заместо того, чтоб поблагодарить собственного управляющего и начать делать какие-то деяния для решения трудности, начинает подбирать аргументы, почему предложенное управляющим решение не подходит.
Это происходит, так как управляющий заместо того, чтоб задать сотруднику определенный вопрос «Какое решение ты предлагаешь?», сходу начинает обдумывать варианты выхода из трудной ситуации. Тем управляющий нагружает себя чужой работой, а компания не развивается так стремительно, как могла бы.
Вы, как управляющий, сможете только показать направление решения трудности, но не предоставить стопроцентно решение сотруднику. Часто, очень тяжело сделать так, чтоб сотрудники сами управлялись со своими трудностями, если управляющий уже решал их трудности. Но к этому можно придти равномерно. Стоит только руководителю научиться задавать сотрудникам правильные вопросы тогда и свободного времени, средств и здоровья у управляющего точно прибавится.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться