Стратегическая терапия для бизнеса

Время от времени одна доступная метафора делает то, чего не в состоянии сделать тонны бизнес-книг, толпы коучей и тренеров-консультантов.
За более чем 20-летнюю карьеру в русском и международном бизнесе мне приходилось созидать огромное количество методик, с помощью которых собирались облагораживать и поменять бизнес. Какие-то из их были дословно переведены с британского (таких было много в самом начале русского капитализма), позднее появились адаптации — испробовав чисто западные технологии на местах, более-менее удачно привив их на русской почве, люди выдавали свои приспособленные под местные реалии методологии фуррора. А позже стали появляться чисто российские ноу-хау.
Что-то входило в моду, что-то выходило. Те, кто много ездил по стране, могли созидать, как тот либо другой способ прокатывается волной: в Москве его уже запамятовали, а в Екатеринбурге только начинали внедрять.
Я и сам работал с этими вещами. Крутил их и так, и так — приспосабливал. Учил людей мыслить заного, выдавал им аннотации, выстраивал системы. Лицезрел где, что и как работает и какие дает результаты.
В сухом остатке пришел к обычный и понятной мысли.
Компания — это организм. Как человеческое тело. С набором органов, параметров, со своими целями и задачками. В некий момент мы даже составили примерную схему, как в средневековых анатомических атласах.
К примеру, глаза — это маркетинг. Глаза всё лицезреют и собирают информацию. Передают эту информацию мозгу, который воспринимает решения: идти, бежать, стоять либо сесть и посиживать, и ничего не делать (но тогда это слепые глаза).
Мозг — это, естественно, администрация, штаб, центр управления полетом. Он воспринимает решения и регулирует работу всех органов. Без приказов мозга легкие не дышат, а сердечко не гоняет кровь.
Сердечко и кровеносная система — это деньги. Мы знаем, что если сердечко слабенькое и качает кровь через один раз, то после пары метров бега наступит отдышка, спазм, кома и погибель. Может ли компания со слабеньким сердечком соревноваться в беге с другими компаниями? Может, но не очень длительно и только если ее интересует не победа, а роль.
Я лицезрел такие компании, которые пробовали одолеть в спринте либо в марафоне. И могу точно сказать, что без сильного сердца, качающего кровь, лучше запамятовать об олимпийских видах спорта и играть в шахматы.
И т.д.. Метафора, думаю ясна. Позвоночник — это юристы. Рот — это PR и корпоративное обучение. Уши — это служба безопасности. Душа — HR (много спорили по этому поводу, но все-же тормознули на том, что HR нанимает людей, а люди составляют дух компании, потому если не HR душа, то кто?). Печень — сервисный центр (либо неважно какая структура, работающая с рекламациями клиентов). Руки —это реализации. Нервные окончания — IT. Суставы — АХО. Ноги — логистика.
Но мы пошли далее: как и в живом человеке, в компании все органы должны сосуществовать, жить и развиваться соразмерно друг-другу. Не может сердечко забрать всю кровь для себя — тогда отнимутся ноги. И руки не могут захватить для себя весь IT-отдел. Позвоночник не может диктовать куда идти в обход мозга. И т.д..
Хотя, по моему опыту, все приблизительно так себя и ведут. Отдел продаж считает, что в штабе посиживают дурачины, IT-отдел терпеть не может бухгалтерию (либо напротив), служба безопасности смотрит не за тем, что снаружи, а глохнет и начинает слушать звуки в желудке, а винят во всем HR, который набирает не тех людей.
За свою долгую карьеру я много раз убеждался, что если компания хворает, то нельзя вылечить только один орган, а другие бросить как есть. Если хворает сердечко, оно, вероятнее всего, уже распространило заразу по всему телу. Вероятнее всего, и ноги, и руки уже онемели, позвоночник не держит, легкие не выдыхают, рот несет какую-то околесину. И это уже не человек, а кадавр, чудовище доктора Франкенштейна.
Самые сложные случаи связаны, естественно, с непорядком в голове: раздвоение личности, параноидальный абсурд и прочее похмелье.
Вот поэтому, когда меня сейчас спрашивают, чем я занимаюсь, я говорю, что я бизнес-терапевт.
Об этом я и желаю побеседовать. В собственных колонках я буду приводить примеры из жизни, говорить и демонстрировать с анатомическими подробностями, что происходит с компанией, которая запамятывает о том, что она цельный организм, что она единое тело и начинает биться само с собой, заболевая возлюбленной заболеванием доктора Грегори Хауса — волчанкой.
И, естественно, я тщательно расскажу, какие конкретно превентивные терапевтические методы есть для того, чтоб избежать схожих заболеваний.
Будьте здоровы.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *