Традиции и управление в компании


В один прекрасный момент ректора Кембриджа спросили: «Вы так не достаточно бываете в институте, кто управляет, когда вас нет?» — «Как кто? Традиции…» Мы, проводя консалтинг компании, уделяем этому пристальное внимание. Никакие новые технологии не приживутся, если они будут противоречить принятым в компании традициям.

Как выяснить, какие по сути в компании находятся традиции? Никакие опросники и оценочные листы стопроцентно не отразят реальных традиций компании, потому что большая часть отвечающих будет давать желаемые, а не действительные результаты.

Начните с управления. Понаблюдайте, как отдаются приказы, как занят управляющий, просто ли сотрудникам и конкретным подчиненным добраться до личной аудиенции.

Традиции формируются сверху и принимаются понизу компании с некими искажениями. Руководители, обычно, повторяют верхнее управление. Сотрудники приспасабливаются к особенностям собственных управляющих.

Не путайте корпоративные празднички компании с традициями. Традиции — это то, чем обычно живет компания каждый денек. То, что не один раз повторяется и не подлежит логике. Обычно, по поводу традиций компании сотрудники молвят: «У нас так принято». По поводу традиций очень трудно ответить на вопросы, типа: «Почему конкретно так принято, а не по другому?». Вам ответят, что так повелось, либо: «Так было всегда и до моего прихода тоже».

Традиции — сильное, базисное основания существования работников компании. Поменять их трудно, потому что большая часть из их не осознается, просто исполняется.

Почему многие консалтинговые технологии, верно и прекрасно изложенные на бумаге, подтвержденные подготовительным исследованием компании, не приживаются? А именно, из-за того, что в базе жизни компании лежат традиции, а в базе консалтинговых проектов конфигураций эти традиции просто не учитываются. В конечном итоге мы получаем искаженное представление о дилеммах и путях их решения в компании. И решения по изменениям у нас получаются также неподходящие под компанию.

Чтоб было понятна величина преломления, приведу пример. В одной компании была стойкая, неглассная традиция — присутствие номинального генерального директора при реально принимающем решения обладателе компании. Все сотрудники воспринимали это, как незыблемую традицию. Генеральный директор был на собственном месте, подписывал документы, учавствовал в заседаниях, но не решал ничего. С ним можно было обсудить чувственные трудности, разрядиться, но никаких конфигураций после чего никто и не ожидал.

Когда обладатель пригласил консалтеров, они, исследуя орг.структуру компании и многофункциональные обязанности, естественно, порекомендовали расширить сферу воздействия на принятия решений у генерального директора. Написали ему новые многофункциональные обязанности, расширили возможности. Все это было изготовлено при поддержке обладателя компании. Была ли данная рекомендация внедрена в жизнь компании? Естественно, нет. Сотрудники обычно приходили к генеральному директору чувственно разрядиться, главные решения ожидали от обладателя. В данном примере стройная орг.структура оказалась не актуальной, потому что не учитывала многолетнюю классическую практику управления. Традиции меняются не стремительно и с огромным трудом. Можно сделать видимость улучшений на некое время, но позже обычные традиции окажутся посильнее.

Что делать, если вы желаете конфигураций, а у вас в компании уже сложились определенные традиции, ограничивающие нововведения?

1. Самое кардинальное — это устранение главных носителей традиций.

2. Наименее кардинальное — это нарушение взаимосвязей, связанных с традициями. Изменение взаимодействий меж отделами, руководителями и т.п.

3. Внедрение новых действий, которые будут равномерно будут перерастать в традиции. Но это будет происходить при условии, если новые деяния будут пониматься и поддерживаться главными носителями. К примеру, 12 апостолов изменили веру, но это было не сходу и происходило через сопротивление и самопожерствование носителей новейшей веры.

4. Внедрение контроля за обязательным исполнением инноваций, которые только с течением времени станут традициями.

5. Терпение и снова терпение — либо вы начинаете бизнес с нуля и закладываете осознанно нужные вам традиции. Либо вы вводите конфигурации, которые только через некое время станут традициями и поменяют либо дополнят те, которых уже недостаточно.

В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0
Поделиться