Ценообразование в сфере услуг для малышей: как найти цена абонемента?

Перед начинающими бизнесменами всегда встает вопрос ценообразования в сфере предлагаемых ими услуг либо продуктов. Новенькие часто приравниваются на соперников, но несколько понижают стоимость, чтоб привлечь клиентов. И это ошибка: не всех прельщает более малая стоимость. А формирование цены в хоть какой сфере — это многогранный процесс, который складывается из многих составляющих.
В процессе ценообразования есть три главных фактора: их следует учитывать уже на предварительном шаге, чтоб выстроить правильную бизнес-модель под определенный продукт либо услугу.
Спрос. Его уровень определяет наивысшую стоимость — это предел того, что возможный клиент готов дать за определенный продукт.
Ваша компания, предлагающая эту услугу, установит минимум, позволяющий обеспечить рентабельность. Сюда входят издержки, себестоимость, предполагаемый доход.
Соперники определяют ценовой коридор в данной сфере.
Исходя из этого, нужно высчитать цена продукта, обозначив наивысшую, наименьшую и лучшую стоимость.
Существует несколько главных способов ценообразования:
1. Сумма себестоимости и предполагаемой прибыли, где себестоимость — средства на выполнение неотклонимых операций для оказания услуги. Растраты могут быть:
  • постоянные (эксплуатация техники и т.п., арендная плата, выход в сеть и т.д.);
  • нерегулярные: неожиданные расходы, которые совершаются только в неких случаях;
  • конкретные: заработная плата работников, принимающих роль в рабочем процессе, подрядчиков;
  • опосредованные: оплата юридических и бухгалтерских услуг и услуг других профессионалов;
  • реклама, налоги.
Определив себестоимость продукта, прибавьте процент предполагаемого дохода.
2. Анализ продукта прямых соперников и определение применимой цены. Тут, независимо от аналогичности предлагаемого продукта либо услуги соперниками, нужно учитывать, что ваши статьи расхода могут кардинально отличаться. А означает, следует учитывать себестоимость конкретно вашего продукта.
3. Ценообразование, основанное на эксклюзивности либо особой полезности услуги для потребителя. В данном случае увеличение цены оправдывается уникальностью продукта либо расширением линейки услуг по сопоставлению с соперниками.

Разглядим поэтапно процесс ценообразования на примере формирования цены абонемента для школы детского футбола

1. Проанализируйте соперников в районе, где планируете открывать школу:
  • выпишите всех соперников в районе;
  • узнайте среднюю цена 1-го занятия;
  • установите, какое покрытие площадки у соперников.
Тут нужно сопоставить свою школу с соперниками, у каких покрытие площадки такое же, как планируете открыть вы.
2. Высчитайте бизнес-модель:
  • цена 1 часа аренды в том месте, где планируете раскрываться: обычно расходы варьируются от 1000 до 6000 за 1 час;
  • зарплата тренеров: обычно, она бывает в границах 400-1200 за 1 тренировку;
  • маркетинг: цена заявки в среднем составляет от 200 до 800 рублей (зависимо от региона).
Представим, хорошей рентабельностью считается 30%:
  • на аренду и заработную плату тренеров должно уходить менее 59% от общего дохода;
  • 15%: обработка заявок и маркетинг;
  • 6%: налоги;
  • 20%: незапятнанная прибыль.
Пример для городка с популяцией 500 000 человек:
  • аренда: 2000 рублей;
  • заработная плата 2-ух тренеров (всегда работают ассистент тренера и тренер): 1400 рублей.
Считаем 59% от общего дохода (аренда + заработная плата) = 2000 + 1400 = 3400 рублей на 1 тренировку.
100% = 3400 ? 0,59 = 5762 рублей — это и есть цена абонемента, при котором ваш бизнес будет давать описанный чуть повыше итог.
Сравним приобретенный итог с ценами соперников.
К примеру, средняя стоимость у конкурирующей организации равна 4950 рублей — это на 14% ниже, чем в приведенной бизнес-модели. Разница в 14% полностью применима.
В примере цены оказались выше рыночных. Это оправдывается тем, что предоставляемый диапазон услуг по ряду позиций обширнее, чем у соперников. Не следует снижать свою рентабельность для того, чтоб быть на одном ценовом уровне с соперниками. Сделайте ставку на качество предлагаемого продукта, расширьте линейку услуг, предложите то, что не могут дать соперники. К примеру, школа футбола, подписавшая контракт с зарубежным клубом, в отличие от других школ, предоставляет своим ученикам возможность заключить договор и пройти стажировку за границей, побывать там на сборах либо в летнем футбольном лагере.
Если же стоимость по бизнес-модели получится ниже, чем у соперников, повысьте рентабельность и поднимите цена на 15% по сопоставлению с соперниками — таким макаром можно получить дополнительную прибыль.
Резюмируя, отметим, что в вопросе ценообразования, независимо от сферы деятельности, нужно принимать во внимание себестоимость, потребности рынка, анализ соперников, предполагаемую прибыль. При всем этом цена вашего продукта должна быть равноценна приносимой им полезности.
В избранное
Подписывайтесь на наш Дзен-канал: zen.yandex.ru/delovoymir.biz

Поделиться
0

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *